Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям

(16)

Исковое заявление по товару ненадлежащего качества

(исковое заявление по товару ненадлежащего качества ( женская шуба из меха ласки)).


Мировому судье судебного участка №_

______________ района г___________

Истец: (ФИО, адрес и телефон) _____

Ответчик: (Наименование, адрес, тел.)

Цена иска -42 960 рублей

(размер денежных требований)


ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о защите прав потребителя


04 ноября 2009 г. в меховом салоне "_______", расположенном в ТЦ "______", я купила шубу из меха ласки, размера - М, стоимостью 33 000 рублей, что подтверждается кассовым и товарным чеками от 04.11.2009г. Согласно товарному чеку на шубу был установлен гарантийный срок продолжительностью до 15 марта 2010г.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан передать потребителю качественный товар, пригодный для целей, для которых такой товар обычно используется. Однако после двух месяцев носки шубы на спинке изделия и под рукавом появились дыры.



10 февраля 2010 г. я обратилась к продавцу с заявлением по товару ненадлежащего качества и просила расторгнуть договор купли-продажи некачественной шубы и вернуть уплаченные за шубу деньги. Продавец забрал шубу и без моего согласия зашил дыры (то есть, отремонтировал её).

16 февраля 2010 г. я получила от ответчика письменный ответ, в котором он отказал в расторжении договора купли-продажи шубы, ссылаясь на результат проведенной им экспертизы в ООО ______, где якобы было установлено, что дефекты имеют непроизводственный характер. Кроме того, в ответе указано, что шуба сшита из тонко-мездрового меха, который поврежден из-за неаккуратной носки потребителем.

Согласно п. 6 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец отвечает за недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, если не докажет, что недостатки товара возникли после передачи его потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Доказательством в таком случае является заключение эксперта, составленное в строгом соответствии со ст. 25 Закона РФ "О судебно-экспертной деятельности в РФ" и врученное потребителю под роспись. Поскольку письменного акта экспертизы к ответу на мою претензию приложено не было, то ответчик не доказал мне, что недостатки товара возникли вследствие нарушения мною правил использования товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Кроме того, продавец не выполнил возложенной на него ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" обязанности по своевременному предоставлению потребителю полной достоверной информации о товаре, которая в обязательном порядке должна содержать сведения об основных потребительских свойствах товара, а также правилах его эффективного и безопасного использования.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", при обнаружении недостатков товара потребитель вправе самостоятельно защитить свои права потребителя, отказавшись от договора купли-продажи и потребовав от продавца возврата денежной суммы, уплаченной за товар, а также возмещения всех убытков, связанных с покупкой товара ненадлежащего качества. Аналогичное требование может быть предъявлено потребителем и в силу ст. 12 вышеуказанного Закона, которая предусматривает право потребителя на отказ от договора договора купли-продажи вследствие не предоставления ему информации о товаре.

Согласно ст. 22 Закона требование потребителя о расторжении договора и возврате денег должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней с момента его предъявления. А за просрочку удовлетворения заявленного требования продавец обязан выплатить потребителю неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона). Также, моими прямыми убытками, причиненными покупкой некачественной шубы, стали расходы по составлению искового заявления потребителя в сумме 1000 рублей, что подтверждается квитанцией и кассовым чеком от 22.02.10г.

Продав мне товар ненадлежащего качества, не предоставив необходимую информацию о товаре, ответчик нарушил мои права как потребителя. Статьей 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителя предусмотрена компенсация морального вреда. Виновными действиями ответчика мне причинен моральный вред, который выразился в том, что я испытываю дискомфортное состояние из-за невозможности использовать по назначению необходимую мне вещь, для приобретения которой была израсходована значительная сумма моего семейного бюджета.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4, 12, 13, 15, 17, 18, 22, 23, Закона РФ "О защите прав потребителей", в связи с отказом мной от исполнения договора купли-продажи,


прошу:


1. Взыскать с ответчика в возмещение стоимости женской шубы из меха ласки 33 000 рублей.

2. Взыскать в мою пользу неустойку за просрочку удовлетворения законного требования потребителя в сумме 3 960 рублей.

3. Взыскать с ответчика в мою пользу в счет компенсации морального вреда 5 000 рублей.

4. Взыскать с ответчика в мою пользу в возмещение убытков, связанных с обращением за юридической помощью, 1000 рублей.

Расчет неустойки.

 

Ответ на претензию был получен мною 16.02.10г. Просрочка удовлетворения требования потребителя составила на момент обращения в суд - 12 дней (с 17.02.10г. по 28.02.10г.). 1% от стоимости товара - 330 рублей. Сумма неустойки: 330руб. х 12дн. = 3 960руб.



Приложение:

1. Копия искового заявления.

2. Копия кассового и товарного чеков от 04 ноября 2009г.

3. Копия ответа на претензию от 16 февраля 2010г.

4. По две копии кассовых чеков и квитанций Юридической компании от 22.02.2010г.


Подлинники документов будут представлены в судебное заседание.

 


Дата: ___02. 2010г.

Подпись____



Как написать заявление на возврат товара надлежащего качества.


ПОТРЕБИТЕЛЯМ:



Как подать претензию: советы потребителям

 

Как подать иск в суд:
советы потребителям

 

Некачественный товар









Возврат товара при отсутствии чека

 

Возврат товара надлежащего качества

 

Возврат технически сложного товара

 

Дистанционный способ продажи товара

 

Права потребителей медицинских услуг: платные медуслуги.

 

Претензия в банк: что нужно знать потребителям финансовых услуг

 

Права потребителей туристических услуг

 

Права дольщика

 

Потребителям услуг в сфере ЖКХ:

 

- Некачественные услуги ЖКХ: что делать, если в результате коммунальной аварии причинен ущерб имуществу в квартире.

 

Права потребителей транспортных услуг

 

Независимая экспертиза товаров:

 

- Независимая строительная экспертиза

 

- Независимая экспертиза бытовой техники








Политика конфиденциальности

Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям