Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям

(2)

Исковое заявление о возмещении материального ущерба

(исковое заявление о возмещении материального ущерба, причиненного затоплением квартиры)



Мировому судье судебного участка №_

______________ района г___________

Истец: (ФИО, адрес и телефон) _____

Ответчик: (Наименование, адрес, тел.)

Цена иска -38 288 рублей

(размер денежных требований)



ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о защите прав потребителя


Я и моя несовершеннолетняя дочь являемся собственниками квартиры № 61 по ул. ________. В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ, я своевременно и в полном объеме произвожу оплату по обслуживанию квартиры ЖЭУ, участвую в общих расходах, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом, в том числе капитальным, всего дома, что подтверждается квитанциями об оплате обслуживания ЖЭУ, а также использую жилое помещение в соответствии с его назначением, бережно отношусь к квартире и ее санитарно-техническому оборудованию. Таким образом, свои обязанности перед ответчиком я выполняю полностью. Однако своим неправомерным бездействием ответчик как исполнитель услуги нарушает мои права как потребителя, а также свои обязанности, возложенные на него законом.



В результате порыва трубы отопления в перекрытии квартир 65 - 69 нашего дома № ___ по ул._______ была затоплена моя квартира. Данный факт подтверждается Актом от 12.10.06г., составленным работниками ЖЭУ № ___, согласно которого в результате порыва трубы отопления в перекрытии квартир 65 - 69 в моей квартире были затоплены кухня, ванная комната, коридор, две жилые комнаты.

Отчетом об оценке ущерба № 13 от 27 октября 2006г., составленным ООО______ определена сумма навозмещение материального ущерба, причиненного мне затоплением в сумме 29 288 рублей.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003г. № 170, Правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985г. № 415 (с изменениями на 23 июля 1993г.) жилищно-эксплуатационная организация как исполнитель услуг должна обеспечивать:

- проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем отопления, водопровода и канализации в сроки, установленные планами работ обслуживающей организации;

- обеспечивать бесперебойную работу санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в жилых домах.

Однако в нарушение вышеуказанных норм профилактические работы (осмотры, наладка систем), планово-предупредительные ремонты инженерного оборудования с целью предупреждения нарушений качества предоставляемых услуг работниками ответчика не проводятся.

Согласно ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель обязан оказывать потребителю услугу надлежащего качества. Кроме того, ст. 36 вышеуказанного Закона обязывает исполнителя услуг своевременно информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качестро работ или оказываемых услуг (образец претензии по качеству работ), а согласно п.п. 6.5,6.6 Правил предоставления коммунальных услуг, исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, в полном объеме, а также за моральный вред в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст.ст. 1095, 1096 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина вследствие недостатков работы (услуги), подлежит возмещению лицом, выполнившим работу (оказавшим услугу) в полном объеме, независимо от его вины. Исполнитель освобождается от ответственности в случае, если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы.

Ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" предоставляет потребителю право требования полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы. При рассмотрении требования потребителя необходимо исходить из предположения об отсутствии у него специальных познаний о свойствах и характеристиках работы, услуги (ст. 12 Закона).

Моими прямыми убытками, причиненными мне затоплением квартиры по вине ответчика, явились расходы по оплате услуг по оценке ущерба в сумме 3 500 рублей, а также расходы по обращению за юридической помощью в сумме 500 рублей.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на компенсацию морального вреда, причиненного нарушением его прав. Я испытываю нравственные страдания в связи с тем, что оплачивая услуги по обслуживанию жилого дома работниками МУП ЖЭУ № 40, не получаю этих услуг, а после затопления вынуждена жить в квартире, не отвечающей санитарно-гигиеническим нормам и современным эстетическим требованиям, поскольку не имею достаточно средств для устранения следов затопления.

Я обратилась в ответчику с претензией по договору оказания услуг и просила компенсировать мне причиненный ущерб в досудебном порядк, но ответчик не согласился.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 151, 1064, 1095-1101 ГК РФ, ст.ст. 13, 14, 15, 17, 29 Закона РФ "О защите прав потребителей"

 

прошу:

 

1. Взыскать с ответчика в возмещение материального ущерба, причиненного затоплением квартиры в октябре 2006г., 29 288 рублей.

2. Взыскать с ответчика в возмещение убытков, связанных с оплатой услуг по оценке ущерба, причиненного затоплением квартиры, 3 500 рублей.

3. Обязать ответчика возместить мне убытки, связанные с обращением за юридической помощью, в сумме 500 рублей.

4. Взыскать с ответчика в компенсацию морального вреда 5000 рублей.

 

Приложение.

1. Копия искового заявления.

2. Две копии Отчета об оценке ущерба № 13 от 27 октября 2006г.

3. Копия письма начальнику ЖЭУ № ___ от 09 ноября 2006г.

4. Копии платежных документов об оплате квартплаты в ЖЭУ № __.

5. Копия квитанции Юридической компании от 27 октября 2006г.

6. Копия квитанции Юридической компании от 29 ноября 2006г.

7. Копия выписки из технического паспорта на помещение в здании от ____2005г.

 

Подлинники документов будут представлены в судебное заседание.

 

Дата: ___.11.06 г.

 

Подпись:____


ПОТРЕБИТЕЛЯМ:


Как подать претензию: советы потребителям

 

Как подать иск в суд:
советы потребителям

 

Некачественный товар





Возврат товара при отсутствии чека

 

Возврат товара надлежащего качества

 

Возврат технически сложного товара

 

Дистанционный способ продажи товара

 

Права потребителей медицинских услуг: платные медуслуги.

 

Претензия в банк: что нужно знать потребителям финансовых услуг

 

Права потребителей туристических услуг

 

Права дольщика

 

Потребителям услуг в сфере ЖКХ

- Некачественные услуги ЖКХ: что делать, если в результате коммунальной аварии причинен ущерб имуществу в квартире.

 

Права потребителей транспортных услуг

 

Независимая экспертиза товаров

- Независимая строительная экспертиза

- Независимая экспертиза бытовой техники



НОВОСТИ:


С 1 января 2017 года изменились правила обращения потребителей в Роспотребнадзор.

 

Пост. Правительства РФ №967 от 22.09.2014 «О внесении изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта»

 

«О новых возможностях защиты прав потребителей при возврате товара с недостатками, приобретенного на заемные средства» (Инф-я Роспотребнадзора от 02.07.2014г)

 

Информация ФАС России страховщикам от 23.04.2014г.: «как получить письменный отказ страховой компании от заключения договора ОСАГО» + Новости по ОСАГО

 

Принят Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ» от 20.04.2014. №79-ФЗ (вступает в законную силу с 21.06.14г.)

 

ФЗ №417 от 28.12.2013г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и в отдельные законодательные акты...»

 

12.12. 2013г. Роспотребнадзор подготовил для потребителей разъяснения некоторых положений Закона «об отмене мобильного рабства» («О внесении изменений в Фед. Закон «О связи» и ……» № 253-ФЗ от 25.12.2013г.).

 

Пост. Пр-ва РФ "«О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (№824 от 19.09.2013г).

 

Правила оказания платных образовательных услуг (утверждены Пост. Пр-ва от РФ от 15.08.2013 № 706).

 

Письмо Фед. службы по тарифам от 24.01.2013 «Порядок расчета объемов потребления ком-х услуг на общедомовые нужды».

 

25.12.12г. принят федеральный закон N 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс и отдельные законодательные Акты РФ…..»

 

18.10.12 г. вступило в действие Пост. Пр-ва от 04.10.12 №1007 «О внесении изменений в некоторые акты Пр-ва по вопросам продажи товаров и оказания услуг»

 

Правительство РФ утвердило новые «Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»

 

Порядок определения размера оплаты за отопление в 2012-2014 гг. изложен в Пост. Правительства № 857 от 27.08.2012г.

 

Вступило в законную силу Пост. Пленума Верх. Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».






Политика конфиденциальности

Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям