Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям

(21)

Исковое заявление по договору купли-продажи

(отказ от исполнения договора купли-продажи в связи с покупкой некачественной швейной машины)



Мировому судье судебного участка №_

______________ района г___________

Истец: (ФИО, адрес и телефон) _____

Ответчик: (Наименование, адрес, тел.)

Цена иска -14 088 рублей

(размер денежных требований)


ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о защите прав потребителя


23.03.2009г. я приобрела в магазине "_______", расположенном по адресу: _____ у ИП______ швейную машину Хускварна 219 №____, стоимостью 9 900 рублей, что подтверждается кассовыми чеками от 23.03.09г. на сумму 1 000 рублей и 8 900 рублей. На швейную машину был установлен гарантийный срок продолжительностью 1 год, о чем свидетельствует гарантийный талон, выданный мне при покупке машины.

Согласно ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан предоставить покупателю товар надлежащего качества. Однако через три недели машина вышла из строя: при нажатии на педаль машины ткань не движется, а нитка спутывается в области шпульки.



17.04.09г. я обратилась в магазин с просьбой отремонтировать машину. 20.04.09г. машина была отремонтирована - произведена регулировка, но 25.07.09г. снова вышла из строя и я повторно обратилась с заявлением в магазин с просьбой произвести регулировку машины. В этот же день машина была отрегулирована вновь и возвращена мне. Через четыре месяца машина снова вышла из строя и была принята ответчиком в ремонт.

Через три дня машина была мне возвращена с пометкой на обратной стороне гарантийного талона "неправильная заправка", с чем я не согласна, так как машину я эксплуатирую, - в том числе заправляю нитку - строго в соответствии с Руководством по эксплуатации, выданном мне при покупке швейной машины.

Так как недостатки швейной машины выявлялись неоднократно, то на четвертый раз - 12.03.09г. (в период гарантийного) срока я обратилась к ответчику с письменной претензией о возврате товара ненадлежащего качества (некачественной швейной машины) и возмещении мне уплаченной за некачественный товар денежной суммы, однако моя претензия не была удовлетворена.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" покупатель, которому продали некачественный товар, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения всех убытков, причиненных продажей товара ненадлежащего качества. В период гарантийного срока продавец обязан удовлетворить данное требование потребителя, если не докажет, что недостатки товара возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им правил эксплуатации. Ответчик не предоставил мне доказательства того, что я нарушила правила эксплуатации швейной машины и она не работает по моей вине, и не удовлетворил мою просьбу: не возвратил мне уплаченные за швейную машину деньги в сумме 9 900 рублей.

В соответствии со ст. 22 Закона требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы по договору купли-продажи должно быть удовлетворено в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования. За просрочку удовлетворения законного требования потребителя ст. 23 Закона предусмотрено взыскание неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Продав товар ненадлежащего качества, не удовлетворив досудебно мое законное требование, ответчик нарушил мои права как потребителя. В связи с данными нарушениями я была вынуждена обратиться за юридической помощью по составлению искового заявления по договору купли-продажи, оплатив за услуги 1000 рублей, что подтверждается квитанцией и кассовым чеком Юридической компании.

Статьей 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителя предусмотрена компенсация морального вреда (потребитель вправе подать исковое заявление о нарушении прав потребителя и взыскании морального вреда). Виновными действиями ответчика мне причинен моральный вред, который выразился в том, что я испытываю дискомфортное состояние из-за невозможности использовать по назначению необходимую мне вещь.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4, 13, 15, 17, 18, 22, 23 Закона РФ "О защите прав потребителей", в связи с отказом мной от исполнения договора купли-продажи,

 

прошу:

 

1. Взыскать с ИП ____ в мою пользу в возмещение стоимости швейной машины 9 900 рублей.

2. Взыскать с ответчика в мою пользу неустойку за просрочку удовлетворения моего законного требования, в сумме 1188 рублей.

3. Взыскать с ответчика в возмещение убытков, связанных с обращением за юридической помощью, 1000 рублей.

4. Взыскать с ответчика в компенсацию морального вреда 2 000 рублей.

 

Расчет неустойки

 

1% от стоимости швейной машины - 99 рублей. Просрочка удовлетворения требования потребителя -12 дней (с 23.03.09г. по 03.04.09г.). Сумма неустойки: 99 рублей х 12 дней = 1188 рублей



Приложение.

1. Копия искового заявления.

2. Две копии кассовых чеков ИП ________ от 23.03.09 г.

3. Две копии гарантийного талона

4. Копия претензии от 12.03.09г.

5. Две копии кассового чека и квитанция Юридической компании от 30.03.09г.

 

Подлинники документов будут представлены в судебное заседание.

 

Дата: ___.04. 2009г.

Подпись___

Как защитить свои права потребителя: информация в помощь потребителям на страницах сайта.

ПОТРЕБИТЕЛЯМ:


Как подать претензию: советы потребителям

 

Как подать иск в суд:
советы потребителям

 

Некачественный товар





Возврат товара при отсутствии чека

 

Возврат товара надлежащего качества

 

Возврат технически сложного товара

 

Дистанционный способ продажи товара

 

Права потребителей медицинских услуг: платные медуслуги.

 

Претензия в банк: что нужно знать потребителям финансовых услуг

 

Права потребителей туристических услуг

 

Права дольщика

 

Потребителям услуг в сфере ЖКХ

- Некачественные услуги ЖКХ: что делать, если в результате коммунальной аварии причинен ущерб имуществу в квартире.

 

Права потребителей транспортных услуг

 

Независимая экспертиза товаров

- Независимая строительная экспертиза

- Независимая экспертиза бытовой техники



НОВОСТИ:


С 1 января 2017 года изменились правила обращения потребителей в Роспотребнадзор.

 

Пост. Правительства РФ №967 от 22.09.2014 «О внесении изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта»

 

«О новых возможностях защиты прав потребителей при возврате товара с недостатками, приобретенного на заемные средства» (Инф-я Роспотребнадзора от 02.07.2014г)

 

Информация ФАС России страховщикам от 23.04.2014г.: «как получить письменный отказ страховой компании от заключения договора ОСАГО» + Новости по ОСАГО

 

Принят Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ» от 20.04.2014. №79-ФЗ (вступает в законную силу с 21.06.14г.)

 

ФЗ №417 от 28.12.2013г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и в отдельные законодательные акты...»

 

12.12. 2013г. Роспотребнадзор подготовил для потребителей разъяснения некоторых положений Закона «об отмене мобильного рабства» («О внесении изменений в Фед. Закон «О связи» и ……» № 253-ФЗ от 25.12.2013г.).

 

Пост. Пр-ва РФ "«О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (№824 от 19.09.2013г).

 

Правила оказания платных образовательных услуг (утверждены Пост. Пр-ва от РФ от 15.08.2013 № 706).

 

Письмо Фед. службы по тарифам от 24.01.2013 «Порядок расчета объемов потребления ком-х услуг на общедомовые нужды».

 

25.12.12г. принят федеральный закон N 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс и отдельные законодательные Акты РФ…..»

 

18.10.12 г. вступило в действие Пост. Пр-ва от 04.10.12 №1007 «О внесении изменений в некоторые акты Пр-ва по вопросам продажи товаров и оказания услуг»

 

Правительство РФ утвердило новые «Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»

 

Порядок определения размера оплаты за отопление в 2012-2014 гг. изложен в Пост. Правительства № 857 от 27.08.2012г.

 

Вступило в законную силу Пост. Пленума Верх. Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».






Политика конфиденциальности

Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям