Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям

(25)

Исковое заявление о возврате денежных средств

(исковое заявление о возврате денежных средств за сварочный аппарат с недостатками)


Мировому судье судебного участка №_

______________ района г___________

Истец: (ФИО, адрес и телефон) _____

Ответчик: (Наименование, адрес, тел.)

Цена иска - 47 097 рублей

(размер денежных требований)


ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о защите прав потребителя


17.06.2009 г. я приобрел у ответчика в магазине "_____", расположенном по адресу:______, портативный плазменный аппарат для сварки, пайки и резки, модель Мультиплаз -2500, серийный №043321 за 39 900 рублей, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру №75 от 17.06.09г. На товар был установлен срок службы изделия - 5 лет, и гарантийный срок - 12 месяцев, о чем свидетельствует сервисный сертификат.



Согласно ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. В рекламном проспекте и руководстве по эксплуатации было заявлено производителем, что сварочный аппарат обеспечивает резку металла, качественные сварочные соединения, исключительное качество шва. Однако, при эксплуатации сварочного аппарата мною было обнаружено, что использовать его в соответствии с техническими характеристиками, заявленными производителем и описанными в руководстве по эксплуатации, не предоставляется возможным. Так, заявлено, что данным аппаратом можно осуществить сварку "черных" металлов толщиной до 6 мм. Однако даже при осуществлении сварки металла толщиной 3,5 мм шов не проваривается и получается не качественный. При сварке нержавеющей стали толщиной 2,5 мм качественный шов не получается при заявленной производителем толщине - 8мм. Резка металла происходит при его толщине до 3,5 мм, в то время как заявленная толщина - от 8 до 10 мм.

30.06.2009г. я обратился с претензией к продавцу, которую вручил под роспись техническому директору. В претензии я попросил о расторжении договора купли-продажи некачественного сварочного аппарата и о возврате денег . Ответа на претензию я не получил, претензия удовлетворена не была.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 ст. 18. В соответствии со ст. 18 Закона, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору предъявить продавцу одно из перечисленных в статье требований, в том числе о расторжении договора и о возврате денежных средств. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. При получении такого требования, продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в такой проверке. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить такое заключение в судебном порядке. В соответствии с п. 6 ст. 18, в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения, или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии со ст. 22 Закона требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также о возмещении убытков должно быть удовлетворено в течение 10-ти дней со дня предъявления претензии потребителем. За просрочку удовлетворения законного требования потребителя ст. 23 Закона предусмотрено взыскание неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Продав товар с недостоверной информацией о нем и ненадлежащего качества, не удовлетворив мое законное требование до суда, ответчик нарушил мои права как потребителя. В связи с данными нарушениями я был вынужден обратиться за юридической помощью по составлению искового заявления, оплатив за услуги 1000 рублей, что подтверждается квитанциями и кассовыми чеком от 11.07.09.

Статьей 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителя предусмотрена компенсация морального вреда. Виновными действиями ответчика мне причинен моральный вред, который выразился в том, что я испытываю дискомфортное состояние из-за невозможности использовать по назначению необходимую мне вещь. Кроме того, до вручения письменной претензии, я не однократно обращался к ответчику по вопросу о том, что невозможно получить качественный шов и разрезать металл. Мало того, что разрешить данный вопрос мне не удалось, я еще в свой адрес получил много оскорбительных слов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4, 12, 13, 15, 17, 18, 22, 23 Закона РФ "О защите прав потребителей", в связи с отказом мной от исполнения договора купли-продажи,


прошу:

 

1. Взыскать с ответчика в мою пользу в возмещение стоимости некачественного портативного плазменного аппарата для сварки, пайки и резки, модель Мультиплаз- 2500 - 39 900 рублей.

2. Взыскать с ответчика в возмещение убытков, связанных с обращением за юридической помощью, 1000 рублей.

3. Взыскать с ответчика неустойку за просрочку удовлетворения моего законного требования в сумме 1197 рублей.

4. Взыскать с ответчика в компенсацию морального вреда 5 000 рублей.



Приложение:

1. Копия искового заявления.

2. Две копии квитанции к приходному кассовому ордеру № 75 от 17.06.2009г.

3. Две копии сервисного сертификата

4. Две копии рекламного проспекта "Плазменный сварочный аппарат".

5. Копия претензии от 30.06.2009г.

6. Две копии кассового чека и квитанции Юридической компании от 11.07.2009г.

 

Подлинники документов будут представлены в судебное заседание.

 

Расчет неустойки:

 

Просрочка удовлетворения требования составила на момент обращения в суд 3 дня (с 11.07.09г. по 13.07.09.). 1% от стоимости товара - 399 рублей. Сумма неустойки: 399руб. х 3дн. = 1197 рублей.

 

Дата: ___ 07.2009г.

Подпись



Как защитить свои права потребителя : узнайте на bloknotpotrebitelya.ru

ПОТРЕБИТЕЛЯМ:


Как подать претензию: советы потребителям

 

Как подать иск в суд:
советы потребителям

 

Некачественный товар





Возврат товара при отсутствии чека

 

Возврат товара надлежащего качества

 

Возврат технически сложного товара

 

Дистанционный способ продажи товара

 

Права потребителей медицинских услуг: платные медуслуги.

 

Претензия в банк: что нужно знать потребителям финансовых услуг

 

Права потребителей туристических услуг

 

Права дольщика

 

Потребителям услуг в сфере ЖКХ

- Некачественные услуги ЖКХ: что делать, если в результате коммунальной аварии причинен ущерб имуществу в квартире.

 

Права потребителей транспортных услуг

 

Независимая экспертиза товаров

- Независимая строительная экспертиза

- Независимая экспертиза бытовой техники



НОВОСТИ:


С 1 января 2017 года изменились правила обращения потребителей в Роспотребнадзор.

 

Пост. Правительства РФ №967 от 22.09.2014 «О внесении изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта»

 

«О новых возможностях защиты прав потребителей при возврате товара с недостатками, приобретенного на заемные средства» (Инф-я Роспотребнадзора от 02.07.2014г)

 

Информация ФАС России страховщикам от 23.04.2014г.: «как получить письменный отказ страховой компании от заключения договора ОСАГО» + Новости по ОСАГО

 

Принят Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ» от 20.04.2014. №79-ФЗ (вступает в законную силу с 21.06.14г.)

 

ФЗ №417 от 28.12.2013г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и в отдельные законодательные акты...»

 

12.12. 2013г. Роспотребнадзор подготовил для потребителей разъяснения некоторых положений Закона «об отмене мобильного рабства» («О внесении изменений в Фед. Закон «О связи» и ……» № 253-ФЗ от 25.12.2013г.).

 

Пост. Пр-ва РФ "«О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (№824 от 19.09.2013г).

 

Правила оказания платных образовательных услуг (утверждены Пост. Пр-ва от РФ от 15.08.2013 № 706).

 

Письмо Фед. службы по тарифам от 24.01.2013 «Порядок расчета объемов потребления ком-х услуг на общедомовые нужды».

 

25.12.12г. принят федеральный закон N 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс и отдельные законодательные Акты РФ…..»

 

18.10.12 г. вступило в действие Пост. Пр-ва от 04.10.12 №1007 «О внесении изменений в некоторые акты Пр-ва по вопросам продажи товаров и оказания услуг»

 

Правительство РФ утвердило новые «Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»

 

Порядок определения размера оплаты за отопление в 2012-2014 гг. изложен в Пост. Правительства № 857 от 27.08.2012г.

 

Вступило в законную силу Пост. Пленума Верх. Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».






Политика конфиденциальности

Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям