Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям

(27)

Исковое заявление о возмещении морального вреда

(исковое заявление о возмещении морального вреда причиненного действиями продавца, нарушающими права потребителя - в связи с повреждением во время транспортировки стиральной машины)


Мировому судье судебного участка №_

______________ района г___________

Истец: (ФИО, адрес и телефон) _____

Ответчик: (Наименование, адрес, тел.)

Цена иска -18 575,31 рублей

(размер денежных требований)


ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о защите прав потребителя


17.06.2010. я приобрела в магазине "______", расположенном по адресу: ______ стиральную машину марки "Whirpool…", стоимостью 14014,05 рублей, что подтверждается кассовым чеком от 17.06.10г. Согласно гарантийному талону, на стиральную машину был установлен гарантийный срок продолжительностью 1год. За доставку стиральной машины я оплатила ответчику 300 рублей, что подтверждается кассовым чеком от 17.06.10г.



Согласно ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан передать потребителю товар надлежащего качества, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. 22.06.2010г. стиральная машина мне была доставлена домой. Я осмотрела её, внешних повреждений в виде царапин, вмятин не обнаружила, и поставила свою роспись, что претензий к внешнему виду не имею. Однако после ухода грузчиков, я решила посмотреть, какие программы имеются в машине, и попыталась повернуть ручку селектора программ. Ручка не поворачивалась. В этот же день я обратилась по вопросу недостатка машины в магазин к продавцу-консультанту, который направил меня в сервисный центр.

25.06.10г. стиральная машина была осмотрена мастером сервисного центра и составлен акт технического заключения №___. В акте отмечено, что нарушений правил эксплуатации нет, а наиболее вероятная причина возникновения неисправности - транспортировочный бой. На словах мастер сказал, что ремонт сложный, так как менять надо всю систему управления и нельзя гарантировать, что машина после такого ремонта будет работать стабильно хорошо, и что лучше такую машину заменить.

В этот же день я обратилась к ответчику с претензией на некачественный товар, в которой просила заменить стиральную машину с дефектом, на машину аналогичной марки качественную, но моя просьба не была удовлетворена.

В соответствии с абзацем 2 п. 6 ст.18 Закона в период гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или неопределенной силы". Ответчик не предоставил мне такие доказательства. В обоснование отказа в ответе на моё заявление сделал ссылку на норму (абзац 1 п. 6 ст.18) Закона РФ "О защите прав потребителей", которая относится только к товарам, на которые не установлен гарантийный срок.

В соответствии со ст. 21 Закона требование о замене товара ненадлежащего качества должно быть удовлетворено в течение 7-ми дней со дня предъявления соответствующего требования. За просрочку удовлетворения законного требования потребителя ст. 23 Закона предусмотрено взыскание неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Продав товар ненадлежащего качества, не удовлетворив мое законное требование о замене, ответчик нарушил мои права потребителя. В связи с данными нарушениями я была вынуждена обратиться за юридической помощью по составлению искового заявления, оплатив за услуги 1000 рублей, что подтверждается квитанцией и кассовым чеком Юридической компании.

Статьей 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителя предусмотрено возмещение морального вреда в суде. Виновными действиями ответчика мне причинен моральный вред, который выразился в том, что я испытываю дискомфортное состояние из-за невозможности использовать по назначению необходимую мне вещь.

В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", покупатель, которому продан товар с недостатками, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежной суммы, уплаченной за товар (См. также: исковое заявление о возврате денег), а также возмещения всех убытков, причиненных продажей товара ненадлежащего качества.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4, 13, 15, 17, 18, 21, 23 Закона РФ "О защите прав потребителей", в связи с отказом мной от исполнения договора купли-продажи,

 

прошу:

 

1. Взыскать с ответчика в мою пользу в возмещение стоимости стиральной машины марки "Whirpool…" 14 014,05 рублей .

2. Взыскать с ответчика в мою пользу в возмещение убытков, связанных с оплатой стоимости доставки стиральной машины, 300 рублей, связанных с обращением за юридической помощью, 1000 рублей.

3. Взыскать с ответчика в мою пользу неустойку за просрочку удовлетворения законного требования потребителя, в сумме 1261,26 рубля.

4. Взыскать с ответчика в компенсацию морального вреда 2 000 рублей.

 

Расчет неустойки

 

Просрочка удовлетворения требований потребителя - 9 дней (с 03.07.10г. по 11.07.10г.); 1% от стоимости машины - 140,14 рублей. Сумма неустойки: 140,14 рублей х 9 дней = 1261,26 рубля

 

Приложение.

1. Копия искового заявления.

2. Две копии кассового чека от 17.06.10г

3. Две копии заказа на покупку № __ от 17.06.10г

4. Две копии гарантийного талона

5. Копия заявления от 25.06.10г (у ответчика имеется)

6. Копия ответа на заявление (у ответчика имеется)

7. Две копии Акта технического заключения от 25.06.10г.

8. Две копии кассового чека и квитанции Юридической компании от 11.07.10г.

 

Подлинники документов будут представлены в судебное заседание.


Дата: ___ 07.2010г.

Подпись______


ПОТРЕБИТЕЛЯМ:



Как подать претензию: советы потребителям

 

Как подать иск в суд:
советы потребителям

 

Некачественный товар









Возврат товара при отсутствии чека

 

Возврат товара надлежащего качества

 

Возврат технически сложного товара

 

Дистанционный способ продажи товара

 

Права потребителей медицинских услуг: платные медуслуги.

 

Претензия в банк: что нужно знать потребителям финансовых услуг

 

Права потребителей туристических услуг

 

Права дольщика

 

Потребителям услуг в сфере ЖКХ:

 

- Некачественные услуги ЖКХ: что делать, если в результате коммунальной аварии причинен ущерб имуществу в квартире.

 

Права потребителей транспортных услуг

 

Независимая экспертиза товаров:

 

- Независимая строительная экспертиза

 

- Независимая экспертиза бытовой техники








Политика конфиденциальности

Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям