Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям

(31)

Исковое заявление о взыскании убытков

(исковое заявление о взыскании убытков к банку)


Мировому судье судебного участка №_

______________ района г___________

Истец: (ФИО, адрес и телефон) _____

Ответчик: (Наименование, адрес, тел.)

Цена иска -31 000 рублей

(размер денежных требований)



ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о защите прав потребителя финансовых услуг


Между мной и Открытым акционерным обществом КБ «______» (далее –Банк) 20 января 2010г. заключен договор №____ (от 20.01.2010 г.) путем подачи Заявления о предоставлении кредита «на неотложные нужды».



В разделе 2. «Информация о кредите» пункта 2.7 Заявления от 20.01.2010г. указано, что Банк возложил на меня (Заемщика) обязанность по уплате комиссии за расчетное обслуживание на срок Кредитных каникул в размере - 0,50%, что составило 741 рублей 82 копеек; в пункте 2.8 Заявления говорится, что Банк возложил на меня обязанность по уплате комиссии за расчетное обслуживание в размере - 1,4%, что составило 2077 рублей 11 копеек. Всего, удержанная Банком общая сумма комиссии, составила - 21067 рублей 80 копеек (согласно выписке из лицевого счета от 20.01.2011г).

В статье 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что условия договора, ущемляющие права потребителя (а в данных правоотношениях я выступаю - потребителем финансовых услуг) в сравнении с законами или подзаконными актами, в области защиты прав потребителей, считаются недействительными. В пункте 2 ст. 16 Закона установлено, что недопустимо обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением любых других услуг. Данные действия нарушают право потребителя на свободный выбор, а убытки, причиненные в данной связи, подлежат возмещению исполнителем услуг в полном объеме.

Таким образом, оплата, взимаемая с потребителя в виде ежемесячной комиссии за расчетное обслуживание (а также за расчетное обслуживание на срок Кредитных каникул) является незаконной, а само «расчетное обслуживание» - это, по сути, исполнение своих обязанностей банком в рамках конкретного кредитного договора, заключенного с заемщиком.

В соответствии с п.1 ст. 819 ГК РФ, при заключении кредитного договора, Банк обязуется предоставить денежные средства (кредит) в размере и на условиях, установленных договором, в свою очередь, Заемщик обязуется вернуть сумму и погасить проценты на данную сумму.

Положение Центрального банка РФ от 31.08.1998г. №54-П «О порядке предоставления кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» регламентирует порядок предоставления кредита. Так, пункт 2.1.2 Положения предусматривает предоставление денежных средств физическим лицам, путем зачисления их на банковский счет физического лица-заемщика. Но данным положением не регулируется распределение издержек между банком и заемщиком, которые неизбежны при получении и при выдаче кредита.

В то же время из пункта 2 статьи 5 ФЗ от 02.12.1990г. №395-1 «О банках и банковской деятельности» видно, что размещение денежных средств граждан, привлеченных банковскими организациями, осуществляется банками от своего имени и за свой счет.

Таким образом, согласно действующему законодательству никакие дополнительные платежи по кредитному договору не предусмотрены, а, следовательно, включение данных сумм в кредитный договор является нарушением моих прав потребителя. Согласно ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»,убытки причиненные потребителю нарушением его прав должны быть возмещены исполнителем услуги (то есть, в конкретном случае - банком) в полной мере.

Также в соответствии с ч.1 ст. 395 ГК РФ ответчик обязан выплатить мне проценты за пользование моими денежными средствами (общей суммой выплаченной мною комиссии) по ставке рефинансирования на момент решения суда. (Первоначальный расчет суммы - на момент подачи иска - прилагается).

Кроме того, виновными действиями ответчика мне причинен моральный вред, который выразился в моих нравственных переживаниях в связи с тем, что ответчик воспользовался моей порядочностью и добросовестностью в ходе исполнения мною кредитного договора - погашения кредита и процентов. Несмотря на то, что ответчику было хорошо известно о действии Закона «О защите прав потребителей», Банк продолжал исправно взимать с меня незаконные суммы комиссии и процентов, а когда я обратился с претензией в банк ответчик отказался добровольно исполнить просьбу заемщика и вернуть в досудебном порядке незаконно взыскиваемые суммы.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на компенсацию морального вреда, причиненного нарушением его прав (имеет право подать исковое заявление о возмещении морального вреда). Причиненный моральный вред оцениваю в 3000 рублей.

На основании вышеизложенного, учитывая, что условия ущемляющие права потребителей в силу указания вышеуказанного закона признаются недействительными, а действия банка неправомерными, руководствуясь п.п. 1, 2 ст. 16. Закона РФ «О защите прав потребителей», ч.1 ст. 395, ст. 819 ГК РФ, ст.ст. 131, 132 ГПК РФ,

 

прошу:

 

1. Взыскать с банка убытки, понесенные мной по уплате комиссий за расчетное обслуживание в размере - 21067 рублей 80 копеек.

2. Взыскать с ответчика проценты за пользование чужими (моими) денежными средствами в размере - 1 492 рублей 41 копейку.

3. Взыскать с ответчика расходы на оплату юридических услуг в размере - 1500 рублей.

4. Взыскать с ответчика в качестве компенсации мне морального вреда - 3000 рублей.



Приложение.

1. Копия заявления о предоставлении кредите на неотложные нужды от 20.01.2010г.

2. Копия условий о предоставлении и обслуживания кредитов на неотложные нужды от 20.01.2010г.

3. Расчет сумм процентов, согласно с. 395 ГК РФ.

4. Копия выписки за период с 20.04.2011г.

5. Копия графика платежей от 20.01.2010г.

6. Копия претензии о нарушении прав потребителя финансовых услуг по взиманию комиссии за расчетное обслуживание от 07.09.2011г.

7.Копия квитанции об оплате юридических услуг.

 

Подлинники документов будут представлены в судебное заседание.

 

Дата: 26.09.2011 г.

Подпись:____



Как защитить нарушенные права потребителя: вся информация на страницах bloknotpotrebitelya.ru.


ПОТРЕБИТЕЛЯМ:



Как подать претензию: советы потребителям

 

Как подать иск в суд:
советы потребителям

 

Некачественный товар









Возврат товара при отсутствии чека

 

Возврат товара надлежащего качества

 

Возврат технически сложного товара

 

Дистанционный способ продажи товара

 

Права потребителей медицинских услуг: платные медуслуги.

 

Претензия в банк: что нужно знать потребителям финансовых услуг

 

Права потребителей туристических услуг

 

Права дольщика

 

Потребителям услуг в сфере ЖКХ:

 

- Некачественные услуги ЖКХ: что делать, если в результате коммунальной аварии причинен ущерб имуществу в квартире.

 

Права потребителей транспортных услуг

 

Независимая экспертиза товаров:

 

- Независимая строительная экспертиза

 

- Независимая экспертиза бытовой техники








Политика конфиденциальности

Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям