Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям

(7)

Исковое заявление о возмещении ущерба

( исковое заявление о возмещении ущерба потребителю,

в результате некачественной услуги химчистки.)


Мировому судье судебного участка №_

______________ района г___________

Истец: (ФИО, адрес и телефон) _____

Ответчик: (Наименование, адрес, тел.)

Цена иска -18 817,7 рублей

(размер денежных требований)


ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о защите прав потребителя


14.09.09г. я заключила с ООО _____ договор на оказание услуг химической чистки женского костюма тёмно-синего цвета, что подтверждается квитанцией-договором № 5283. Стоимость услуги согласно договору-квитанции составила 1284 рубля. Срок исполнения заказа по договору оказания услуг - 20.09.09г. Согласно договора, исполнитель обязался удалить пятно на правом рукаве пиджака и пятно на юбке спереди.



В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель обязан оказать потребителю услугу надлежащего качества. Возложенная на исполнителя законом обязанность ответчиком не исполнена: в результате химической чистки костюма не были удалены пятна, вокруг них образовались разводы; по низу юбки произошло раздублирование ткани, заломы; на лицевой стороне ворота и спинки пиджака в результате глажения стали выделяться изнаночные припуски швов. Указанные дефекты сильно портят внешний вид изделия, ухудшают потребительские свойства выходного костюма, делают его непригодным к эксплуатации в соответствии с его прямым назначением.

23.09.09г. я отказалась забрать костюм с указанными дефектами и обратилась к приёмщице ООО______ с требованием об их устранении. Костюм был оставлен для проведения повторной чистки, что подтверждается квитанцией-договором № 5718. Таким образом, исполнитель признал обоснованность моих требований и взялся безвозмездно устранить недостатки выполненной работы. Срок устранения недостатков, установленный договором - 25.09.09г. В результате повторной чистки проявившиеся в изделии недостатки устранены не были. Костюм из химчистки я забрать отказалась и 07.10.09г написала ответчику претензию по договору оказания услуг с требованием возместить ущерб, причиненный порчей костюма. В письменном заявлении о возмещении ущерба я потребовала в 10-тидневный срок возместить ущерб (стоимость повреждённой вещи) в сумме 7 124,85 рублей и возместить мне убытки, понесенные мной в связи с оплатой некачественной услуги, в сумме 1284 рубля. Положительного ответа я не получила.

17.10.09г. мной был получен письменный ответ на претензию от директора ООО_____, в котором он отказал в удовлетворении моих законных требований. Свой отказ он мотивировал тем, что при заключении договора я была предупреждена о том, что гарантии на выведение пятен ООО_______ не дает, т.к. пятна застарелые и подвергались домашней чистке, что ткань низа юбки имеет дефекты производственного характера, что вещь утюжке не подвергалась. Никаких доказательств, подтверждающих подобные выводы, исполнителем мне представлено не было. По смыслу ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" допустимым доказательством в данном случае является письменное заключение эксперта, составленное в строгом соответствии со ст. 25 Закона РФ "О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ".

Согласно п. 1 ст. 29 вышеуказанного Закона при обнаружении недостатков выполненной работы потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), а п. 3 вышеуказанной статьи определяет, что данное требование может быть предъявлено при принятии выполненной работы. В соответствии со ст. 30 вышеназванного Закона недостатки выполненной работы должны быть устранены в срок, указанный в договоре. За нарушение данного срока исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены выполнения работы (ст. 30 Закона). В силу прямого указания ст. 29 закона потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем.

В моем случае моими прямыми убытками, связанными с некачественно выполненной работой, стали:

- оплата некачественно выполненной работы в сумме 1284 рубля;

- расходы по обращению за юридической помощью по составлению искового заявления в сумме 1000 рублей;

- цена испорченной ответчиком вещи, которая должна определяться в соответствии со ст. 35 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Согласно данной норме, если работа выполняется с вещью потребителя, исполнитель отвечает за ее сохранность и правильное использование. При выполнении работы с вещью потребителя, в случае полного или частичного её повреждения, исполнитель обязан в трёхдневный срок заменить её однородной вещью аналогичного качества или по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала в разумный срок, а при отсутствии такого материала (вещи) - возместить потребителю двукратную цену утраченной (повреждённой) вещи, а также расходы, понесённые потребителем. Незнание исполнителем особых свойств материала (вещи) не освобождает его от ответственности.

Поскольку ответчиком в нарушение п. 4 "Правил бытового обслуживания населения в РФ" в договоре не была указана цена переданной для химчистки вещи, определяемая по согласованию с потребителем, я вправе потребовать сумму, которую я оплатила при ее покупке, в двукратном размере. Согласно счет-фактуре № 6354 от 05.11.09г. стоимость сданной мной в химчистку вещи равна 7 124, 85 рублям. Таким образом я вправе потребовать с ответчика в возмещение стоимости испорченной вещи 14 249,7 рубля.

Считаю, что в данном случае исполнитель не может быть освобожден от ответственности за повреждение вещи, поскольку при заключении договора не предупредил меня об особых свойствах вещи, которые могут повлечь за собой ее полную или частичную утрату. Кроме того, я не была предупреждена и о возможных дефектах, которые могут проявиться в вещи в результате химической чистки, что подтверждается квитанцией-договором № 5283.

Виновными действиями ответчика мне был причинен не только материальный, но и моральный вред, который выразился в том, что я длительное время испытываю нравственные страдания, поскольку не могу использовать вещь, на которую была истрачена значительная сумма моего семейного бюджета, по назначению. Неоднократные посещения предприятия ответчика также причинили мне неудобства. Мои права как потребителя были нарушены ответчиком еще и необоснованным отказом в удовлетворении моего законного требования. А в силу ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" я как потребитель могу потребовать возмещения морального вреда, обратившись с иском о возмещении морального вреда, причиненного нарушением моих прав.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 4, 15, 17, 29, 30, 35 Закона РФ "О защите прав потребителей", "Правилами бытового обслуживания населения в РФ"


прошу:

 

1. Взыскать с ответчика в мою пользу в возмещение убытков двукратную стоимость повреждённой вещи в сумме 14 249,7 рубля.

2. Взыскать с ответчика в мою пользу в возмещение убытков, связанных с оплатой некачественно выполненной работы, 1284 рубля.

3. Взыскать с ответчика неустойку за просрочку выполнения моего законного требования в сумме 1284 рубля.

4. Обязать ответчика возместить мне убытки, связанные с обращением за юридической помощью, в сумме 1000 рублей.

5. Взыскать с ответчика в мою пользу в возмещение морального вреда 1000 рублей.



Приложение.

1. Копия искового заявления.

2. Копия претензии от 07.10.09г.

3. Копия ответа на претензию от 15.10.09г. исх. № 131.

4. Копия квитанции-договора № 5283.

5. Копия квитанции-договора № 5718.

6. Копия счет-фактуры № 6354 от 05.11.09г.

7. Копия кассового чека и квитанции Юридической компании от 24.11.09г.

 

Расчет неустойки

 

3% от стоимости услуги - 38,52 рубля

Просрочка удовлетворения требования потребителя - 43 дня (с 18.10.09г. по 25.11.09.)

Сумма неустойки: 38,52 рубля х 43 дня = 1656,36 рублей

Поскольку в силу прямого указания п. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" сумма неустойки не может превышать общую цену заказа, ее размер по настоящему иску равен 1284 рублям.

 

Дата: ___11. 2009г.

 

Подпись___

Как написать ходатайство об отложении судебного заседания.

 

ПОТРЕБИТЕЛЯМ:


Как подать претензию: советы потребителям

 

Как подать иск в суд:
советы потребителям

 

Некачественный товар





Возврат товара при отсутствии чека

 

Возврат товара надлежащего качества

 

Возврат технически сложного товара

 

Дистанционный способ продажи товара

 

Права потребителей медицинских услуг: платные медуслуги.

 

Претензия в банк: что нужно знать потребителям финансовых услуг

 

Права потребителей туристических услуг

 

Права дольщика

 

Потребителям услуг в сфере ЖКХ

- Некачественные услуги ЖКХ: что делать, если в результате коммунальной аварии причинен ущерб имуществу в квартире.

 

Права потребителей транспортных услуг

 

Независимая экспертиза товаров

- Независимая строительная экспертиза

- Независимая экспертиза бытовой техники



НОВОСТИ:


С 1 января 2017 года изменились правила обращения потребителей в Роспотребнадзор.

 

Пост. Правительства РФ №967 от 22.09.2014 «О внесении изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта»

 

«О новых возможностях защиты прав потребителей при возврате товара с недостатками, приобретенного на заемные средства» (Инф-я Роспотребнадзора от 02.07.2014г)

 

Информация ФАС России страховщикам от 23.04.2014г.: «как получить письменный отказ страховой компании от заключения договора ОСАГО» + Новости по ОСАГО

 

Принят Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ» от 20.04.2014. №79-ФЗ (вступает в законную силу с 21.06.14г.)

 

ФЗ №417 от 28.12.2013г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и в отдельные законодательные акты...»

 

12.12. 2013г. Роспотребнадзор подготовил для потребителей разъяснения некоторых положений Закона «об отмене мобильного рабства» («О внесении изменений в Фед. Закон «О связи» и ……» № 253-ФЗ от 25.12.2013г.).

 

Пост. Пр-ва РФ "«О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (№824 от 19.09.2013г).

 

Правила оказания платных образовательных услуг (утверждены Пост. Пр-ва от РФ от 15.08.2013 № 706).

 

Письмо Фед. службы по тарифам от 24.01.2013 «Порядок расчета объемов потребления ком-х услуг на общедомовые нужды».

 

25.12.12г. принят федеральный закон N 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс и отдельные законодательные Акты РФ…..»

 

18.10.12 г. вступило в действие Пост. Пр-ва от 04.10.12 №1007 «О внесении изменений в некоторые акты Пр-ва по вопросам продажи товаров и оказания услуг»

 

Правительство РФ утвердило новые «Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»

 

Порядок определения размера оплаты за отопление в 2012-2014 гг. изложен в Пост. Правительства № 857 от 27.08.2012г.

 

Вступило в законную силу Пост. Пленума Верх. Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».






Политика конфиденциальности

Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям