Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям

Некачественные услуги ЖКХ:

что делать, если в результате коммунальной аварии причинен ущерб имуществу в квартире.


Нередки случаи, когда по вине коммунальных служб - из-за неисправности оборудования (отопительной системы или системы водоснабжения), за которое несут ответственность коммунальщики – происходит залив жилых помещений. В такой ситуации, собственнику жилого помещения следует руководствоваться нормами Закона РФ «О защите прав потребителей», который регулирует отношения между потребителями и исполнителями услуг. Только действуя в соответствии с Законом пострадавший собственник сможет взыскать с виновной стороны не только материальный, но и моральный ущерб.



Каким же образом можно возместить ущерб, причиненный жилью и имуществу, находящемуся в нем, в связи с некачественным исполнением услуг ЖКХ?

Непосредственно после обнаружения аварии необходимо зафиксировать все имеющиеся повреждения в Акте осмотра, пригласив для этого работников аварийно-диспетчерской службы ЖКХ (или представителей службы ЖКХ). Акт должен быть составлен и подписан сторонами не позднее одного дня после обращения собственника квартиры к представителям службы ЖКХ, акт составляется и подписывается в двух экземплярах – один из которых остается у собственника квартиры, другой у исполнителя (регламентировано Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, п.152):

В дальнейшем потребитель вправе обратиться к исполнителю с письменной претензией и потребовать возместить сумму причиненного ущерба.

 

Как рассчитать ущерб?

Для этого следует обратиться в экспертно-оценочную организацию, где специалисты определят стоимость восстановительного ремонта жилого помещения и размер ущерба причиненного мебели, бытовой технике и иному имуществу. Потребитель должен будет оплатить экспертно-оценочные работы, а в дальнейшем потребовать от виновной стороны расходы за проведенную экспертизу в этой же письменной претензии.

В случае, если исполнитель решит возместить ущерб добровольно, сторонам следует составить соглашение, где будет прописана сумма ущерба и сроки ее погашения. Если соглашение не будет исполняться виновной стороной, собственник квартиры вправе подавать иск в суд. Однако, как правило, коммунальщики не охотно идут на добровольное возмещение ущерба и потребителям приходится обращаться в суд.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд, если его претензия не удовлетворена (или просто проигнорирована) стороной. Потребитель может подавать исковое в судебный орган как по своему месту жительства или пребывания, так и по месту нахождения своего ответчика. Если цена иска не выше 50 000 рублей (включает размер ущерба, но не размер запрашиваемого морального вреда!), то исковое подается мировому судье, если превышает 50 000 рублей – иск подается на рассмотрение в районный суд. Если ответчик будет не согласен с предъявленной суммой ущерба, или если ответчик будет оспаривать свою вину в произошедшем (например, утверждать, что ущерб причинен по вине собственника квартиры верхнего этажа), то суд назначит судебную экспертизу (по ходатайству истца или ответчика) и судебное решение будет вынесено, в том числе, на основании полученного экспертного заключения. Расходы как на досудебную, так и на судебную экспертизу, а также расходы, которые потребитель понесет, обращаясь за юридической помощью, в случае удовлетворения судом иска потребителя, будут также взысканы с ответчика.

В суде потребитель также вправе просить с ответчика компенсации морального вреда (в соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей») и взыскания штрафа в размере 50-ти процентов от присужденной суммы ущерба (такое право дает ст. 13 Закона).

 

Правда исполнитель не будет нести ответственность за ущерб, если докажет, что вред собственнику квартиры причинен вследствие обстоятельств непреодолимой силы, либо в результате нарушения потребителем правил потребления коммунальных услуг.





Также все вопросы ЖКХ на bloknotpotrebitelya.ru: Потребителям услуг в сфере ЖКХ.

 

 

 

 

Как составить иск в суд: образцы исковых заявлений на bloknotpotrebitelya.ru

Как защитить свои права потребителя: информация в помощь потребителям.

ПОТРЕБИТЕЛЯМ:


Как подать претензию: советы потребителям

 

Как подать иск в суд:
советы потребителям

 

Некачественный товар





Возврат товара при отсутствии чека

 

Возврат товара надлежащего качества

 

Возврат технически сложного товара

 

Дистанционный способ продажи товара

 

Права потребителей медицинских услуг: платные медуслуги.

 

Претензия в банк: что нужно знать потребителям финансовых услуг

 

Права потребителей туристических услуг

 

Права дольщика

 

Потребителям услуг в сфере ЖКХ

- Некачественные услуги ЖКХ: что делать, если в результате коммунальной аварии причинен ущерб имуществу в квартире.

 

Права потребителей транспортных услуг

 

Независимая экспертиза товаров

- Независимая строительная экспертиза

- Независимая экспертиза бытовой техники



НОВОСТИ:


С 1 января 2017 года изменились правила обращения потребителей в Роспотребнадзор.

 

Пост. Правительства РФ №967 от 22.09.2014 «О внесении изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта»

 

«О новых возможностях защиты прав потребителей при возврате товара с недостатками, приобретенного на заемные средства» (Инф-я Роспотребнадзора от 02.07.2014г)

 

Информация ФАС России страховщикам от 23.04.2014г.: «как получить письменный отказ страховой компании от заключения договора ОСАГО» + Новости по ОСАГО

 

Принят Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ» от 20.04.2014. №79-ФЗ (вступает в законную силу с 21.06.14г.)

 

ФЗ №417 от 28.12.2013г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и в отдельные законодательные акты...»

 

12.12. 2013г. Роспотребнадзор подготовил для потребителей разъяснения некоторых положений Закона «об отмене мобильного рабства» («О внесении изменений в Фед. Закон «О связи» и ……» № 253-ФЗ от 25.12.2013г.).

 

Пост. Пр-ва РФ "«О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (№824 от 19.09.2013г).

 

Правила оказания платных образовательных услуг (утверждены Пост. Пр-ва от РФ от 15.08.2013 № 706).

 

Письмо Фед. службы по тарифам от 24.01.2013 «Порядок расчета объемов потребления ком-х услуг на общедомовые нужды».

 

25.12.12г. принят федеральный закон N 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс и отдельные законодательные Акты РФ…..»

 

18.10.12 г. вступило в действие Пост. Пр-ва от 04.10.12 №1007 «О внесении изменений в некоторые акты Пр-ва по вопросам продажи товаров и оказания услуг»

 

Правительство РФ утвердило новые «Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»

 

Порядок определения размера оплаты за отопление в 2012-2014 гг. изложен в Пост. Правительства № 857 от 27.08.2012г.

 

Вступило в законную силу Пост. Пленума Верх. Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».






Политика конфиденциальности

Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям