Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям

Некачественный товар


Как поступить, если купили некачественный товар ?

Пожалуй, сегодня уже нет ни одного человека, который бы не знал о существовании Закона «О защите прав потребителя». Однако не все четко знают свои права, а главное, механизм реализации этих прав, включая сроки, в которые нужно обращаться к продавцу, а также сроки, в которые продавец обязан исполнять требования потребителя, в случае продажи товара ненадлежащего качества.

Итак, по порядку о том, как защитить свои права потребителя, если приобретен некачественный товар (товар с недостатками).

  • Потребитель имеет право выбрать одно из 5-ти требований, которые изложены в статье 18 Закона:
  • -замену на товар той же марки (модели);

    -замену на товар иной марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены;

    -соразмерное уменьшение цены товара;

    -незамедлительное(!) и безвозмездное устранение недостатков (возмещение средств, в случае устранения недостатков потребителем либо третьим лицом);

    -отказ от договора купли-продажи с требованием возврата денег за товар ненадлежащего качества.



    Если приобретен технически сложный товар, то потребитель вправе выбирать:

    -отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денег за товар;

    -заменить на такой же или на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены.

    Просить продавца о возврате денег или о замене товара можно в течение 15-ти дней со дня покупки товара. Но, не пугайтесь, после истечении 15 дней эти же требования (замена товара, возврат денег) можно будет выдвигать, если:

    - в товаре обнаружен существенный недостаток (определение «существенного недостатка» содержится в преамбуле Закона);

    - продавец взялся устранять недостаток, но нарушил сроки, установленные Законом;

    - если товар находился на гарантийном ремонте в течение каждого года гарантийного срока в общей сложности более 30 дней (например, в 1-ой год гарантийного срока товар находился в ремонте в общей сложности более 30 дней – можно требовать замены товара, возврата денег, или - в 1-ый год гарантийного срока товар не находился в ремонте, а во 2-ой год находился более 30 дней -также можно заявлять о замене, возврате денег).

     

  • Сроки, в которые потребитель должен предъявлять требования, изложенные в ст. 18 Закона:
  • -любое из 5-ти требований можно предъявлять в течение гарантийного срока или срока годности, а если гарантийный срок (срок годности) не установлены – в пределах 2х лет с момента получения товара на руки. По технически сложным товарам (после истечения вышеуказанных 15-ти дней) требования также предъявляются в течение гарантийного срока или в пределах 2х лет (ст. 19 Закона).

     

  • Сроки, в которые продавец должен исполнить требования потребителя, изложенные в ст. 18 Закона:
  • - на замену товара с недостатками законом дается 7 дней, а если продавец решит провести проверку качества товара, то срок увеличивается – до 20 дней (включая эти 7 дней), если у продавца, на момент обращения к нему, нет товара для замены, срок может увеличиваться – до 1 месяца (ст. 21 Закона);

    - на устранение недостатков отводится срок, который устанавливается продавцом и потребителем по договоренности – в письменной форме, однако этот срок не должен превышать – 45 дней; если такой срок не установлен письменно, то недостатки, в соответствии с законом, должны быть устранены - в минимальные сроки, необходимые для их устранения (ст. 20 Закона);

    - на возмещение расходов, на устранение недостатков силами самого потребителя или третьими лицами, законом дается – 10 дней (с. 22 Закона);

    - на соразмерное уменьшение покупной цены законом дается – 10 дней (ст. 22 Закона);

    - на возврат денег, уплаченных за товар, законом дается – 10 дней.

     

    Кроме того, на период замены любого товара длительного пользования (например, холодильника, телевизора и т.д.) продавец обязан предоставить потребителю в течение 3-х дней аналогичный товар на время.



  • Если продавец нарушает вышеуказанные сроки, то в соответствии со ст. 23 Закона, он обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки пеню (неустойку) в размере 1% от стоимости товара.

Заключение.

 

Вооружившись вышеизложенными фактами, нужно обращаться к продавцу с письменной претензией потребителя, в которой указать одно из требований (именно одно, не нужно перечислять каждое из требований, прописанных в ст. 18). Претензия пишется в произвольной форме, подается в двух экземплярах продавцу (руководителю или работнику, уполномоченному принимать претензии потребителей) или отправляется заказным письмом с уведомлением.





Образец: претензия на некачественный товар.

Образец: претензия на возврат товара ненадлежащего качества.

 

О том, как подать претензию читайте на одной из страниц сайта.

 


ПОТРЕБИТЕЛЯМ:



Как подать претензию: советы потребителям

 

Как подать иск в суд:
советы потребителям

 

Некачественный товар









Возврат товара при отсутствии чека

 

Возврат товара надлежащего качества

 

Возврат технически сложного товара

 

Дистанционный способ продажи товара

 

Права потребителей медицинских услуг: платные медуслуги.

 

Претензия в банк: что нужно знать потребителям финансовых услуг

 

Права потребителей туристических услуг

 

Права дольщика

 

Потребителям услуг в сфере ЖКХ:

 

- Некачественные услуги ЖКХ: что делать, если в результате коммунальной аварии причинен ущерб имуществу в квартире.

 

Права потребителей транспортных услуг

 

Независимая экспертиза товаров:

 

- Независимая строительная экспертиза

 

- Независимая экспертиза бытовой техники








Политика конфиденциальности

Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям