Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям


28.06. 2012 вступило в законную силу Пост. Пленума Верх. Суда РФ N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

 

В документе даются разъяснения судам по вопросам, возникающим у них в связи с рассмотрением дел по искам потребителей.

Вот лишь некоторые из таких разъяснений:

 

Из раздела: отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей (ОЗПП).

 

Из п.2: В случаях, когда правоотношения с участием потребителей регулируются специальными нормами гражданского права (например, при заключении договоров: участия в долевом строительстве, банковского вклада, страхования, перевозки и др.), к отношениям, вытекающим из таких договорных отношений, в частях, где они не урегулированы специальными нормами закона, применим Закон ОЗПП.



Из п. 6: Законодательство ОЗПП не применяется к отношениям при совершении нотариусом нотариальных действий и оказании профессиональной юридической помощи гражданам адвокатами.

 

Из п.7: Законодательство ОЗПП распространяется на отношения в случаях, когда граждане получают платные услуги от товариществ собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительных кооперативов, жилищно-накопительных кооперативов, садоводческих некоммерческих объединений.

 

Из п.9: При оказании гражданам медицинских услуг по полисам добровольного и обязательного медстрахования применяется законодательство ОЗПП.

 

Из п. 11: Действие Закона ОЗПП распространяется на отношения, связанные с осуществлением посреднической деятельности в сфере услуг на рынке недвижимости (риэлтерских услуг).

 

Из раздела: существенный недостаток, недостаток технически сложного товара.

 

В разделе приведены четкие определения терминов, каких как: «неустранимый недостаток», «недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат», «недостаток, выявленный неоднократно» и других.

 

Из раздела: процессуальные особенности рассмотрения дел ОЗПП.

 

Из п. 23: Претензионный порядок обращения для урегулирования спора до обращения с исковым заявлением в суд обязателен, в случаях (!):

 

а) по договорам об оказании услуг связи (при ненадлежащем исполнении/ неисполнении услуг связи оператором);

 

б) по договорам перевозки пассажира, багажа, груза, а также буксировки внутренним водным транспортом.

 

Из раздела: способы защиты нарушенных прав потребителей .

 

Из п. 32: Рассматривая требование потребителя о взыскании неустойки, следует иметь ввиду , что

 

а) неустойка (пеня), установленная ст. 23 закона ОЗПП взымается за каждый день просрочки сроков, указанных в ст. 20,21,22. При этом, если срок исправления недостатков письменно не определен сторонами, то в соответствии с п.1 ст.20 недостатки должны быть устранены продавцом (исполнителем) в минимальный срок, необходимый для устранения подобных недостатков.

….

б) неустойка (пеня), установленная п.5 ст.28 закона ОЗПП взыскивается за каждых день (час, если срок установлен в часах) просрочки до начала исполнения работы, услуги ( этапа работы, услуги) либо до окончания выполнения работы, услуги (этапа работы, услуги) либо до заявления потребителем иных требований п.1 ст.28 закона ОЗПП.

….

Из п. 38: Суду следует иметь ввиду, что у потребителя есть право на выбор того или иного требования (закрепленных в ст. 503 ГК РФ и п.1 ст.18 закона ОЗПП) если ему продан товар ненадлежащего качества.

 

При этом, в 15-ти дневный срок с передачи товара, потребитель может потребовать от продавца и замены, и возврата технически сложного товара (обменять некачественный товар на такой же, но качественный или вернуть товар продавцу и получить свои деньги), в независимости от того, насколько существенным является недостаток в товаре.



Из п. 45: Достаточным условием для удовлетворения искового требования потребителя о возмещении морального вреда будет установленный факт нарушения права потребителя. При этом денежный размер морального вреда устанавливается судом и не зависит от величины имущественного вреда, т.е. от величины суммы, которую потребитель заявляет в иске.

 

 

Как защитить свои права потребителя: информация в помощь потребителям.

ПОТРЕБИТЕЛЯМ:


Как подать претензию: советы потребителям

 

Как подать иск в суд:
советы потребителям

 

Некачественный товар





Возврат товара при отсутствии чека

 

Возврат товара надлежащего качества

 

Возврат технически сложного товара

 

Дистанционный способ продажи товара

 

Права потребителей медицинских услуг: платные медуслуги.

 

Претензия в банк: что нужно знать потребителям финансовых услуг

 

Права потребителей туристических услуг

 

Права дольщика

 

Потребителям услуг в сфере ЖКХ

- Некачественные услуги ЖКХ: что делать, если в результате коммунальной аварии причинен ущерб имуществу в квартире.

 

Права потребителей транспортных услуг

 

Независимая экспертиза товаров

- Независимая строительная экспертиза

- Независимая экспертиза бытовой техники



НОВОСТИ:


С 1 января 2017 года изменились правила обращения потребителей в Роспотребнадзор.

 

Пост. Правительства РФ №967 от 22.09.2014 «О внесении изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта»

 

«О новых возможностях защиты прав потребителей при возврате товара с недостатками, приобретенного на заемные средства» (Инф-я Роспотребнадзора от 02.07.2014г)

 

Информация ФАС России страховщикам от 23.04.2014г.: «как получить письменный отказ страховой компании от заключения договора ОСАГО» + Новости по ОСАГО

 

Принят Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ» от 20.04.2014. №79-ФЗ (вступает в законную силу с 21.06.14г.)

 

ФЗ №417 от 28.12.2013г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и в отдельные законодательные акты...»

 

12.12. 2013г. Роспотребнадзор подготовил для потребителей разъяснения некоторых положений Закона «об отмене мобильного рабства» («О внесении изменений в Фед. Закон «О связи» и ……» № 253-ФЗ от 25.12.2013г.).

 

Пост. Пр-ва РФ "«О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (№824 от 19.09.2013г).

 

Правила оказания платных образовательных услуг (утверждены Пост. Пр-ва от РФ от 15.08.2013 № 706).

 

Письмо Фед. службы по тарифам от 24.01.2013 «Порядок расчета объемов потребления ком-х услуг на общедомовые нужды».

 

25.12.12г. принят федеральный закон N 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс и отдельные законодательные Акты РФ…..»

 

18.10.12 г. вступило в действие Пост. Пр-ва от 04.10.12 №1007 «О внесении изменений в некоторые акты Пр-ва по вопросам продажи товаров и оказания услуг»

 

Правительство РФ утвердило новые «Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»

 

Порядок определения размера оплаты за отопление в 2012-2014 гг. изложен в Пост. Правительства № 857 от 27.08.2012г.

 

Вступило в законную силу Пост. Пленума Верх. Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».






Политика конфиденциальности

Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям