Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям


Роспотребнадзор опубликовал информацию «О новых возможностях защиты прав потребителей при возврате товара с недостатками, приобретенного на заемные средства». (Информация Роспотребнадзора от 02.07.2014г.)



В соответствии с Законом от 21.12.2013г. №363 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ….» (действует с 1 июля 2014г.) в статью 24 Закона «О защите прав потребителей» внесен пункт 6, который указывает, что в случае возврата товара ненадлежащего качества, купленного за счет потребительского кредита или займа, продавец возвращает потребителю денежную сумму, уплаченные проценты и иные платежи по кредиту (займу).

 

Таким образом, с 01.07.2014г. можно возвращать продавцам некачественные товары, купленные не только в кредит, но и за счет потребительских займов.

 

Введение пункта 6 обусловлено тем, что пункт 5 статьи 24 Закона «О защите прав потребителей» касался лишь приобретения товаров в кредит, но не на заемные средства, выдаваемые гражданам различными кредитными организациями.

Вместе с тем, необходимо различать товарный кредит и банковский кредит, так как это отдельные виды гражданских сделок, у которых разное правовое регулирование. Существует продажа товара в кредит в рамках договора купли продажи (регулируется ст. 488 ГК) и банковский кредит (ст. 819 ГК). При этом - банк не участник договора купли-продажи товара в кредит, а продавец не участник кредитного договора, подписанного кредитной организацией с потребителем для целей приобретения потребителем товара для своих личных нужд.

 

Теперь же есть п. 6 ст. 24 вышеназванного Закона, действие которого распространяется не только на кредитные договоры, заключаемые с целью предоставления кредита при оформлении договора купли-продажи товара, но и на правоотношения, вытекающие из договоров займов, в т.ч. договора микрозайма.

 

___________________________________________________________________________________

 

 

 

С какими вопросами и в какой форме можно обращаться в Роспотребнадзор?

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор) осуществляет надзор за соблюдением прав потребителей и санитарно-эпидемиологических норм. Например, осуществляет надзор за соблюдением правил продажи товаров, надзор за соответствием информационной продукции требованиям законодательства РФ, контроль за качеством и безопасностью продуктов, проводит проверку деятельности юрлиц (индивидуальных предпринимателей) по выполнению требований законодательства и т.п. Деятельность Роспотребнадзора регулируется несколькими нормативными актами, основополагающий - Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №322.

 

Потребители вправе обращаться в территориальное Управление Роспотребнадзора, с вопросами, которые входят в компетенцию данного органа исполнительной власти. Сделать это можно на личном приеме или письменно, направив обращение (заявление, жалобу, запрос), а также по телефону (звонки принимаются в течение рабочего дня, существуют телефоны «горячей линии») или через Интернет. Обращаться можно как лично от себя, так и от группы лиц (коллектива).

 

В письменном обращении нужно указывать должностное лицо, которому направляется обращение, сведения о заявителе (анонимки не рассматриваются), обратный адрес отправителя и телефон для связи. Далее излагаются обстоятельства дела и наименование той организации, где это происходило. В обоснование и подтверждение изложенного можно прикладывать документы (или файлы). Под обращением в обязательном порядке ставится личная подпись заявителя и дата. Целесообразно воспользоваться помощью компетентного юриста для составления обращения в Роспотребнадзор, с изложением обстоятельств дела со ссылками на нормативно-правовые акты. Юрист также подскажет, какие документы необходимо приложить.





Претензия в банк: что нужно знать потребителям финансовых услуг



Как защитить свои права потребителя: информация в помощь потребителям.

ПОТРЕБИТЕЛЯМ:


Как подать претензию: советы потребителям

 

Как подать иск в суд:
советы потребителям

 

Некачественный товар





Возврат товара при отсутствии чека

 

Возврат товара надлежащего качества

 

Возврат технически сложного товара

 

Дистанционный способ продажи товара

 

Права потребителей медицинских услуг: платные медуслуги.

 

Претензия в банк: что нужно знать потребителям финансовых услуг

 

Права потребителей туристических услуг

 

Права дольщика

 

Потребителям услуг в сфере ЖКХ

- Некачественные услуги ЖКХ: что делать, если в результате коммунальной аварии причинен ущерб имуществу в квартире.

 

Права потребителей транспортных услуг

 

Независимая экспертиза товаров

- Независимая строительная экспертиза

- Независимая экспертиза бытовой техники



НОВОСТИ:


С 1 января 2017 года изменились правила обращения потребителей в Роспотребнадзор.

 

Пост. Правительства РФ №967 от 22.09.2014 «О внесении изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта»

 

«О новых возможностях защиты прав потребителей при возврате товара с недостатками, приобретенного на заемные средства» (Инф-я Роспотребнадзора от 02.07.2014г)

 

Информация ФАС России страховщикам от 23.04.2014г.: «как получить письменный отказ страховой компании от заключения договора ОСАГО» + Новости по ОСАГО

 

Принят Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ» от 20.04.2014. №79-ФЗ (вступает в законную силу с 21.06.14г.)

 

ФЗ №417 от 28.12.2013г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и в отдельные законодательные акты...»

 

12.12. 2013г. Роспотребнадзор подготовил для потребителей разъяснения некоторых положений Закона «об отмене мобильного рабства» («О внесении изменений в Фед. Закон «О связи» и ……» № 253-ФЗ от 25.12.2013г.).

 

Пост. Пр-ва РФ "«О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (№824 от 19.09.2013г).

 

Правила оказания платных образовательных услуг (утверждены Пост. Пр-ва от РФ от 15.08.2013 № 706).

 

Письмо Фед. службы по тарифам от 24.01.2013 «Порядок расчета объемов потребления ком-х услуг на общедомовые нужды».

 

25.12.12г. принят федеральный закон N 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс и отдельные законодательные Акты РФ…..»

 

18.10.12 г. вступило в действие Пост. Пр-ва от 04.10.12 №1007 «О внесении изменений в некоторые акты Пр-ва по вопросам продажи товаров и оказания услуг»

 

Правительство РФ утвердило новые «Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»

 

Порядок определения размера оплаты за отопление в 2012-2014 гг. изложен в Пост. Правительства № 857 от 27.08.2012г.

 

Вступило в законную силу Пост. Пленума Верх. Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».






Политика конфиденциальности

Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям