Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям


С 01.10.2013г. вступило в силу Пост. Правительства РФ «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (№824 от 19.09.2013г).

 

В соответствии с вновь принятыми изменениями, приборы учета коммунальных услуг теперь надлежит «вводить в эксплуатацию» не только после их установки, но и после ремонта, поверки или замены. Так, осуществив замену, ремонт или поверку прибора учета, потребитель должен подать заявку коммунальщикам, которые в свою очередь рассматривают заявку и осуществляют ввод прибора учета в эксплуатацию. Отказ в такой услуге последует только, если обнаружится несоответствие прибора нормативным требованиям.



Ввод в эксплуатацию исполнитель осуществляет бесплатно. Если исполнитель не явится в оговоренный с потребителем срок для ввода прибора учета в эксплуатацию, будет считаться, что прибор введен в эксплуатацию с того дня, как потребителем была подана заявка исполнителю.

 

До ввода в эксплуатацию прибора учета его показания не учитываются при расчете платы за коммунальную услугу. Показания прибора учитываются только со следующего дня после дня введения прибора в эксплуатацию.

 

До вступления в силу Постановления «О внесении изменений в Правила предоставления….» ввод приборов в эксплуатацию осуществляли только при их первой установке.

 

 

А что делать, если прибор учета оказался несправен?

 

В случае неисправности прибора учета собственнику нужно незамедлительно сообщить об этом в коммунальную службу, а также в 30-ти дневный срок обеспечить устранение неисправностей, вызвав соответствующего специалиста (документ, составленный по результату осмотра специалистом, направляется в коммунальную службу). Установленный прибор учета опломбируется представителем коммунальной службы бесплатно. Исключение составляют случаи, когда требуется повторно опломбировать прибор из-за нарушения пломбы (знаков поверки) самим потребителем.

 

В Постановлении приведен перечень случаев, в которых прибор учета признается вышедшим из строя, в их числе – нарушение контрольных пломб прибора учета, превышение допустимой погрешности показаний прибора учета, механическое повреждение прибора и иное.

 

Специальную ответственность за неисправный прибор учета потребители не несут, но если неисправность прибора произойдет, то его показания не будут рассматриваться при расчете стоимости коммунальных услуг. А использование показаний неисправного прибора учета, - например счетчика электроэнергии, свидетельствует о том, что потребление электроэнергии является безучетным. Об этом не стоит забывать.

 

 

Читайте также на страницах сайта:

- новости в сфере ЖКХ в 2014 году;

- потребителям услуг в сфере ЖКХ: информация.





Как защитить свои права потребителя вы можете узнать на bloknotpotrebitelya.ru.




ПОТРЕБИТЕЛЯМ:



Как подать претензию: советы потребителям

 

Как подать иск в суд:
советы потребителям

 

Некачественный товар









Возврат товара при отсутствии чека

 

Возврат товара надлежащего качества

 

Возврат технически сложного товара

 

Дистанционный способ продажи товара

 

Права потребителей медицинских услуг: платные медуслуги.

 

Претензия в банк: что нужно знать потребителям финансовых услуг

 

Права потребителей туристических услуг

 

Права дольщика

 

Потребителям услуг в сфере ЖКХ:

 

- Некачественные услуги ЖКХ: что делать, если в результате коммунальной аварии причинен ущерб имуществу в квартире.

 

Права потребителей транспортных услуг

 

Независимая экспертиза товаров:

 

- Независимая строительная экспертиза

 

- Независимая экспертиза бытовой техники








Политика конфиденциальности

Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям