ГлавнаяПретензии потребителейИски потребителейЗаявления+ЗаконодательствоСоветы потребителям

 


Как написать претензию: претензия потребителя.


Как написать претензию:


Письменная претензия потребителя - это требование потребителя, изложенное на бумаге, к продавцу (исполнителю, услугодателю). В первых обзацах этого документа потребитель описывает свершившийся факт - ставит в известность продавца о том, что приобретенный товар имеет недостаток, либо ставит в известность услугодателя (исполнителя) о том, что оплаченная услуга (работа) не соответствует, к примеру, предварительно оговоренным сторонами условиям договора.


Так допустим, в нарушение договора, работа вовремя не начинается или выполнена некачественно, либо произведена с нарушением сроков, либо допущены иные нарушения прав потребителя.

Далее в тексте документа заявляется одно из требований (по выбору потребителя), предусмотренных Законом РФ "О защите прав потребителей". Например, требование к продавцу - возврат суммы за некачественный товар, замена некачественного товара, ремонт товара, а также иные требования (в соответствии со статьями Закона); требование к исполнителю - возврат денег за некачественно оказанную услугу (работу), повторное выполнение услуги (работы), прочие требования, установленные Законом.

Подача письменной претензии - это хороший способ урегулировать взаимоотношения между продавцом и покупателем или заказчиком и исполнителем не доводя дело до судебного разбирательства.

Чтобы на практике понять как правильно написать претензию, - ознакомьтесь с представленными на страницах сайта оригинальными претензиями потребителей. Все выложенные претензии cоставлены юристами - специалистами по потребительскому законодательству - и являются документами из личного архива специалистов. После прочтения образцов, станет понятен принцип написания данного документа и вы сможете составить грамотную претензию самостоятельно. Чтобы посмотреть содержание статей Закона РФ "О защите прав потребителей", приведенных в претензиях, зайдите в раздел сайта "Законодательство".

 

 

ОБРАЗЦЫ претензий потребителей.

  1. Претензия в автосалон с требованием вернуть деньги за некачественный автомобиль.
  2. Претензия о возврате денег за товар (за некачественный аккумулятор для сотового телефона).
  3. Претензия по товару ненадлежащего качества (брелок-передатчик автосигнализации).
  4. Претензия по качеству автомобиля к автосалону, с требованием устранить недостаток автомобиля.
  5. Претензия по договору поставки товара с требованием передать заказанную по образцам и оплаченную мебель.
  6. Претензия по договору строительного подряда с требованием исполнить договор в полном объеме и в указанный срок.
  7. Претензия о возврате денежных средств, уплаченных по договору подряда, к исполнителю.
  8. Претензия по договору подряда с требованием устранить недостатки работы, возместить убытки.
  9. Претензия о неисполнении договора на изготовление мебели.
  10. Претензия на услуги по договору оказания услуг связи (Интернета), с требованием исполнить обязательство.
  11. Претензия застройщику подземного гаража с требованием устранить недоделки в строительстве в срок, передать документы.
  12. Претензия о нарушении сроков выполнения работ по договору установки межэтажной лестницы.
  13. Претензия по качеству работ, с требованием устранить недостатки в работе в указанный срок.
  14. Претензия по качеству товара, с требованием к продавцу заменить некачественный монитор видеонаблюдения.
  15. Претензия в магазин с требованием возврата суммы за некачественную электромясорубку.
  16. Претензия о ненадлежащем исполнении договора на установку натяжных потолков, с требованием устранить недостатки и завершить работу.
  17. Претензия на возврат товара ненадлежащего качества (мужских сандалий).
  18. Претензия по договору оказания услуг, с требованием устранить недостатки в работе системы безопасности дома - видеонаблюдения, сигнализации, контроля доступа.
  19. Претензия авиакомпании с требованием вернуть деньги пассажиру, опоздавшему на рейс, по причине непредоставления ему необходимой информации.
  20. Претензия на некачественный товар (сотовый телефон).
  21. Претензия о взыскании денежных средств, уплаченных по договору за изготовление алюминиевых рам.
  22. Претензия по договору купли-продажи некачественного принтера.
  23. Претензия продавцу с требованием вернуть деньги за доставку товара, в связи с неисполнением договора доставки.
  24. Претензия на некачественную услугу ателье с требованием возместить
    двукратную цену поврежденного материала потребителя (ткани и меховой шкуры).
  25. Претензия интернет магазину по товару надлежащего качества.
  26. Претензия о замене товара ненадлежащего качества (электроплитки настольной).







Как защитить права потребителя: информация на bloknotpotrebitelya.ru.






ПОТРЕБИТЕЛЯМ:


Как подать претензию: советы потребителям

 

Как подать иск в суд:
советы потребителям

 

Некачественный товар





Возврат товара при отсутствии чека

 

Возврат товара надлежащего качества

 

Возврат технически сложного товара

 

Дистанционный способ продажи товара

 

Права потребителей медицинских услуг: платные медуслуги.

 

Претензия в банк: что нужно знать потребителям финансовых услуг

 

Права потребителей туристических услуг

 

Права дольщика

 

Потребителям услуг в сфере ЖКХ

 

Права потребителей транспортных услуг

 

Независимая экспертиза товаров

- Независимая строительная экспертиза

- Независимая экспертиза бытовой техники



НОВОСТИ:


Вступило в законную силу Пост. Пленума Верх. Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

 

Порядок определения размера оплаты за отопление в 2012-2014 гг. изложен в Пост. Правительства № 857 от 27.08.2012г.

 

Правительство РФ утвердило новые «Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»

 

18.10.12 г. вступило в действие Пост. Пр-ва от 04.10.12 №1007 «О внесении изменений в некоторые акты Пр-ва по вопросам продажи товаров и оказания услуг»

 

25.12.12г. принят федеральный закон N 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс и отдельные законодательные Акты РФ…..»

 

Письмо Фед. службы по тарифам от 24.01.2013 «Порядок расчета объемов потребления ком-х услуг на общедомовые нужды».

 

Правила оказания платных образовательных услуг (утверждены Пост. Пр-ва от РФ от 15.08.2013 № 706).

 

Пост. Пр-ва РФ "«О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (№824 от 19.09.2013г).

 

12.12. 2013г. Роспотребнадзор подготовил для потребителей разъяснения некоторых положений Закона «об отмене мобильного рабства» («О внесении изменений в Фед. Закон «О связи» и ……» № 253-ФЗ от 25.12.2013г).

 

ФЗ №417 от 28.12.2013г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и в отдельные законодательные акты...»

 

Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ» от 20.04.2014. №79-ФЗ (вступает в законную силу с 21.06.14г.)

 

Информация ФАС России страховщикам от 23.04.2014г.: «как получить письменный отказ страховой компании от заключения договора ОСАГО»

 

«О новых возможностях защиты прав потребителей при возврате товара с недостатками, приобретенного на заемные средства» (Инф-я Роспотребнадзора от 02.07.2014г)





Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям