Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям

(17)

Претензия на возврат товара ненадлежащего качества

(мужских сандалий)



Руководителю ООО "_________"

(юр. адрес продавца)_________

(ФИО покупателя)___________

( адрес,телефон)____________

 

ПРЕТЕНЗИЯ

 

28.05.09г. я купил в Вашем магазине "______", расположенном по адресу: ______, сандалии мужские коричневого цвета, 40 размера, артикул ___, стоимостью 3 213 рублей, что подтверждается кассовым чеком. Гарантийный срок, установленный Вами на обувь, составил 30 дней, о чем свидетельствует гарантийный талон, выданным мне вместе с кассовым чеком.

Согласно ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан передать потребителю товар надлежащего качества. Однако после непродолжительной носки сандалий я обнаружил, что на обеих полупарах обуви образовались дефекты.



22.06.09г, в период гарантийного срока, я обратился к Вам с устной претензией о возврате товара ненадлежащего качества и выплате денег. В ответ на моё требование Вы сообщили, что проведенная в Экспертной организации товароведческая экспертиза по качеству сандалий дефектов в сандалиях не выявила, и отказали мне в моих требованиях.

Я не согласился с результатами экспертизы и вновь обратился в ту же Экспертную организацию (но, к другому эксперту) с просьбой в моем присутствии провести независимую экспертизу товара (сандалий). Перед экспертом я поставил вопрос "являются ли следующие дефекты на сандалия производственными":

- на правой полупаре с внешней стороны подкладочный материал не заходит под стельку;

- на левой полупаре с внешней стороны пяточный ремешок не приклеен к подошве (так, как он приклеен на правой полупаре) и тесьма на пяточном ремешке не прошита по нижнему краю;

-в пяточной части полупар разное расстояние от подошвы до нижнего края ремешка (при ходьбе данный дефект создает неудобство, я ощущаю дискомфорт).

Эксперт установил, что данные дефекты являются производственными, и сделал соответствующую отметку на прикрепленном к обуви бумажном ярлыке.

Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" при обнаружении в товаре недостатка потребитель вправе потребовать от продавца - в претензии, а в случае отказа в требовании, обратившись в суд с иском о расторжения договора купли-продажии - возврата уплаченной за товар денежной суммы. В силу прямого указания ч. 6 ст. 18 вышеуказанного закона продавец обязан удовлетворить требование потребителя, предъявленное в течение гарантийного срока, если не докажет, что недостатки товара возникли в результате несоблюдения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара. По смыслу вышеуказанной нормы, доказательством является экспертиза, при проведении которой потребитель имеет право присутствовать. Так как результат проведенной Вами экспертизы в мое отсутствие не достоверен, то и доказательством его считать нельзя.

Согласно ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы (при расторжении договора купли-продажи) должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента обращения к продавцу, за просрочку удовлетворения предъявленного требования продавец обязан уплатить потребителю неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23). Кроме того, продавец обязан компенсировать потребителю все убытки, причиненные покупкой товара ненадлежащего качества.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4, 13, 18, 19, 22, 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи некачественных сандалий и

 

требую:

 

1. Немедленно вернуть мне деньги в сумме 3213 рублей за некачественные сандалии.

2. Возместить мне убытки, связанные с обращением за юридической помощью 600 рублей и за проведение экспертизы 500 рублей, всего в сумме 1100 рублей.

3. Выплатить мне неустойку за просрочку выполнения законного требования потребителя в сумме 385,56 рублей.

 

Расчет неустойки.

 

Просрочка удовлетворения требования составила на момент предъявления претензии 12 дней (с 3.07.09г. по 14.07.09г.). 1% от стоимости товара - 32,13 рублей. Сумма неустойки: 32,13 руб. х 12дн. = 385,56 рублей

 

Предупреждаю, что в случае неудовлетворения моего законного требовании, я имею право на обращение в суд, где буду просить возмещения не только материальных убытков, но и компенсации морального вреда, а также взыскания неустойки за просрочку удовлетворения моего требования вплоть до вынесения судебного решения.

 

 

Дата:____.07.2009г.

Подпись: ____



Право потребителя на качество: как защитить свои права потребителя.

ПОТРЕБИТЕЛЯМ:


Как подать претензию: советы потребителям

 

Как подать иск в суд:
советы потребителям

 

Некачественный товар





Возврат товара при отсутствии чека

 

Возврат товара надлежащего качества

 

Возврат технически сложного товара

 

Дистанционный способ продажи товара

 

Права потребителей медицинских услуг: платные медуслуги.

 

Претензия в банк: что нужно знать потребителям финансовых услуг

 

Права потребителей туристических услуг

 

Права дольщика

 

Потребителям услуг в сфере ЖКХ

- Некачественные услуги ЖКХ: что делать, если в результате коммунальной аварии причинен ущерб имуществу в квартире.

 

Права потребителей транспортных услуг

 

Независимая экспертиза товаров

- Независимая строительная экспертиза

- Независимая экспертиза бытовой техники



НОВОСТИ:


С 1 января 2017 года изменились правила обращения потребителей в Роспотребнадзор.

 

Пост. Правительства РФ №967 от 22.09.2014 «О внесении изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта»

 

«О новых возможностях защиты прав потребителей при возврате товара с недостатками, приобретенного на заемные средства» (Инф-я Роспотребнадзора от 02.07.2014г)

 

Информация ФАС России страховщикам от 23.04.2014г.: «как получить письменный отказ страховой компании от заключения договора ОСАГО» + Новости по ОСАГО

 

Принят Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ» от 20.04.2014. №79-ФЗ (вступает в законную силу с 21.06.14г.)

 

ФЗ №417 от 28.12.2013г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и в отдельные законодательные акты...»

 

12.12. 2013г. Роспотребнадзор подготовил для потребителей разъяснения некоторых положений Закона «об отмене мобильного рабства» («О внесении изменений в Фед. Закон «О связи» и ……» № 253-ФЗ от 25.12.2013г.).

 

Пост. Пр-ва РФ "«О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (№824 от 19.09.2013г).

 

Правила оказания платных образовательных услуг (утверждены Пост. Пр-ва от РФ от 15.08.2013 № 706).

 

Письмо Фед. службы по тарифам от 24.01.2013 «Порядок расчета объемов потребления ком-х услуг на общедомовые нужды».

 

25.12.12г. принят федеральный закон N 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс и отдельные законодательные Акты РФ…..»

 

18.10.12 г. вступило в действие Пост. Пр-ва от 04.10.12 №1007 «О внесении изменений в некоторые акты Пр-ва по вопросам продажи товаров и оказания услуг»

 

Правительство РФ утвердило новые «Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»

 

Порядок определения размера оплаты за отопление в 2012-2014 гг. изложен в Пост. Правительства № 857 от 27.08.2012г.

 

Вступило в законную силу Пост. Пленума Верх. Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».






Политика конфиденциальности

Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям