Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям

(19)

Претензия авиакомпании

(претензия авиакомпании с требованием вернуть деньги пассажиру, опоздавшему на рейс, по причине непредоставления ему необходимой информации)



Руководителю ООО "_________"

(юр. адрес продавца) ________

(ФИО покупателя)___________

( адрес,телефон)____________

 

ПРЕТЕНЗИЯ

 

27.10.2010 г. я заключила с Вашим предприятием Договор воздушной перевозки на воздушном судне, совершающем рейс № ___ из г. Барнаула в г. Москву и №___ из г. Москва в г. Барнаул, что подтверждаетcя электронным билетом № ____. Согласно билету стоимость перелетов составляет 16 099 рублей, дата вылета из г. Н. - 03 ноября 2010г. Я свои обязательства выполнила полностью: оплатила перелет в сумме 16 099 рублей при заключении договора.



Так как информация на выданной мне маршрут-квитанции электронного билета оформлена на английском языке, то я не смогла точно определить время вылета. На билете стояла цифра "0755" и я посчитала, что это время вылета и прибыла за 1 час 20 минут в аэропорт, однако я опоздала на рейс № ____, что подтверждается отметкой на билете.

Договор перевозки мной, как пассажиром был заключен исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В связи с этим и на основании преамбулы Закона РФ "О защите прав потребителей" считаю, что на отношения, возникшие между мной и авиакомпанией, распространяются нормы Закона РФ "О защите прав потребителей". На основании п/п 11 п.1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации "О государственном языке Российской Федерации" - государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в определенных федеральными законами сферах. Согласно ст. 8 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"- информация о реализуемых работах в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителя исполнителем при заключении договора о выполнении работ способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке.

В силу прямого указания ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе в разумный срок расторгнуть уже заключенный договор и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы, а также возмещения других убытков, если ему не предоставлена полная достоверная информации об услуге. В соответствии с п. 4 ст. 12 вышеуказанного закона при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной и недостаточно полной информацией об услуге, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках услуги.

В нарушение указанных норм авиакомпания не предоставила мне полной информации на русском языке о времени вылет самолета из Н., что не обеспечило возможность мне прибыть в аэропорт своевременно; это следует расценивать как непредоставление необходимой информации потребителю, с наступлением последствий перечисленных в ст. 12 Закона.

Исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг и потребовать полного возмещения убытков, если им обнаружены существенные недостатки услуги.

Такая позиция подтверждается разъяснениями ВС РФ, приведенными в Постановлении Пленума ВС РФ № 7, п. 22 от 29.09.94 г. (с изменениями на 11 мая 2007 г.), а именно: Согласно п. 2 ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец, не предоставивший потребителю полную информацию о товаре, несет ответственность, предусмотренную ст. 18 закона, за недостатки товара, возникшие после передачи товара потребителю, вследствие отсутствия у него такой информации. П. 4 ст. 12 закона установлено, что потребитель вправе не обладать специальными познаниями о свойствах и характеристиках товаров".

Рассматривая требования потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суд должен исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (ст. 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 10 Закона).

Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с п. 2 ст. 8 Закона должна в наглядной и доступной форме доводиться до сведения потребителя при заключении договоров о реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания. Учитывая это, предоставление данной информации на иностранном языке, без сообщения перевода в объеме, указанном в п. 2 ст. 10 Закона, следует расценивать как не предоставление необходимой информации с наступлением последствий, перечисленных в п. п. 1, 2, 3 ст. 12 Закона.

Согласно ст. 31 Закона требование потребителя о расторжении договора и возмещении убытков должно быть удовлетворено исполнителем в течение 10 дней с момента предъявления, за каждый день просрочки удовлетворения требования потребителя данной нормой предусмотрено взыскание неустойки в размере 3% от общей суммы договора.

На основании вышеизложенного, руководствуясь законодательством о защите прав потребителей,

 

требую:

 

В течение 3-х дней с момента получения настоящей претензии возвратить мне 16 099 рублей.

 

Предлагаю Вам разрешить возникший спор в досудебном порядке.

 

Предупреждаю, что в случае неудовлетворения законного требования потребителя, я имею право обратиться с исковым заявлением в суд, где буду просить возмещения не только материальных убытков потребителя, но и компенсации морального вреда причиненного потребителю (ст. 15), а также взыскания неустойки (ст. 31) за просрочку удовлетворения требования потребителя. Кроме того, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п.6 ст.13).

 

Приложение.

Копия авиабилета (в два направления).

 

 

Дата: 30.10.2010г.

Подпись: ___

 

 

Читайте также образцы претензий:

 

Претензия в автосалон (с требованием вернуть деньги за некачественный автомобиль);

Претензия к интернет-магазину (по товару надлежащего качества)...

 

и другие.

 

 

Иски о защите прав потребителей: образцы.



ПОТРЕБИТЕЛЯМ:



Как подать претензию: советы потребителям

 

Как подать иск в суд:
советы потребителям

 

Некачественный товар









Возврат товара при отсутствии чека

 

Возврат товара надлежащего качества

 

Возврат технически сложного товара

 

Дистанционный способ продажи товара

 

Права потребителей медицинских услуг: платные медуслуги.

 

Претензия в банк: что нужно знать потребителям финансовых услуг

 

Права потребителей туристических услуг

 

Права дольщика

 

Потребителям услуг в сфере ЖКХ:

 

- Некачественные услуги ЖКХ: что делать, если в результате коммунальной аварии причинен ущерб имуществу в квартире.

 

Права потребителей транспортных услуг

 

Независимая экспертиза товаров:

 

- Независимая строительная экспертиза

 

- Независимая экспертиза бытовой техники








Политика конфиденциальности

Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям