Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям

(20)

Претензия на некачественный товар

(претензия на некачественный товар - сотовый телефон)



Руководителю ООО "_________"

(юр. адрес продавца)_________

(ФИО покупателя)___________

( адрес,телефон)____________

 

ПРЕТЕНЗИЯ

 

08.09.2008г. я приобрел в Вашей торговой организации сотовый телефон Siemens …, стоимостью 7 000 рублей, что подтверждается кассовым чеком. Согласно гарантийному талону, на телефон был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.



Согласно ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, а в силу ст. 10 вышеуказанного Закона своевременно предоставить покупателю полную достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность правильного выбора. В соответствии со ст. 8 Закона РФ "О защите прав потребителей" информация доводится до сведения покупателя на русском языке. В нарушение вышеуказанных норм, вся информация о телефоне была предоставлена на иностранном языке, что в силу прямого указания п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994г. № 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" (с изменениями на 11 мая 2007г.) следует расценивать как непредоставление необходимой информации.

Кроме того, через две недели телефон вышел из строя: при поиске в справочнике необходимого номера на дисплее периодически отображается информация "пожалуйста подождите" или "произошла ошибка", после этого происходит сбой и телефон не работает.

На основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров покупатель, которому продан товар с недостатками, вправе подать претензию на некачественный товар и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы, а также возмещения всех убытков, причиненных продажей некачественного товара. Аналогичное требование потребитель имеет право предъявить и при непредоставлении ему надлежащей информации о товаре (ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей").

В соответствии со ст. 22 Закона требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также о возмещении убытков должно быть удовлетворено в течение 10-ти дней с момента получения претензии. За просрочку удовлетворения законного требования потребителя ст. 23 Закона предусмотрено взыскание неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Непредоставив мне надлежащую информацию о товаре, продав товар ненадлежащего качества, Вы нарушили мои права как потребителя. В связи с данными нарушениями я был вынужден обратиться за юридической помощью, оплатив за услуги по составлению настоящей претензии 600 рублей, что подтверждается квитанцией и кассовым чеком Юридической компании от 17.11.2008г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4, 8, 10, 12, 18, 22 Закона РФ "О защите прав потребителей", я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и

 

требую:

 

1. В течение 10-ти дней вернуть мне деньги за некачественный товар - сотовый телефон Siemens …. IMEI ____в сумме 7 000 рублей.

2. Возместить мне расходы (убытки), связанные с обращением за юридической помощью, в сумме 600 рублей.

 

Предупреждаю, что в случае неудовлетворения моего законного требования, я имею право обратиться с исковым заявлением о взыскании денежных средств в суд, и буду просить возмещения не только материальных убытков, но и компенсации морального вреда, а также взыскания неустойки за просрочку удовлетворения законного требования потребителя.

 

 

Дата: 21.10. 2008г.

Подпись:______

 

 

 

___________________________

 

Мобильные (сотовые) телефоны признаются технически сложными товарами (на основании утвержденного правительством Перечня технически сложных товаров, а также судебной практики); поэтому возврат продавцу некачественного мобильного телефона осуществляется по правилам возврата технически сложного товара (в соответствии с внесенными изменениями в Закон о защите прав потребителей от 25.10.2007г), то есть:

-в течение 15 дней со дня покупки, если обнаружился недостаток, а также, после истечения 15-дневного срока, если обнаружился существенный недостаток (неустранимый или возникающий вновь после его устранения; либо такой - на устранение которого нужно потратить сумму, приближающуюся к цене самого товара; либо недостаток, сроки устранения которого могут превышать законные 45 дней).

При обнаружении недостатка покупателю следует подготовить и вручить письменную претензию в двух экземплярах под роспись Продавцу - юридическому лицу (претензия составляется на имя руководителя магазина/торговой сети), с указанием одного из требований статьи 18 Закона.

 

 

Читайте также:

Претензия на некачественную услугу (к ателье)

Претензия по договору купли-продажи (продажа принтера ненадлежащего качества)



ПОТРЕБИТЕЛЯМ:



Как подать претензию: советы потребителям

 

Как подать иск в суд:
советы потребителям

 

Некачественный товар









Возврат товара при отсутствии чека

 

Возврат товара надлежащего качества

 

Возврат технически сложного товара

 

Дистанционный способ продажи товара

 

Права потребителей медицинских услуг: платные медуслуги.

 

Претензия в банк: что нужно знать потребителям финансовых услуг

 

Права потребителей туристических услуг

 

Права дольщика

 

Потребителям услуг в сфере ЖКХ:

 

- Некачественные услуги ЖКХ: что делать, если в результате коммунальной аварии причинен ущерб имуществу в квартире.

 

Права потребителей транспортных услуг

 

Независимая экспертиза товаров:

 

- Независимая строительная экспертиза

 

- Независимая экспертиза бытовой техники








Политика конфиденциальности

Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям