(20) Претензия на некачественный товар
(претензия на некачественный товар -
сотовый телефон)
Руководителю ООО "_________"
(юр. адрес продавца)_________
(ФИО покупателя)___________
( адрес,телефон)____________
ПРЕТЕНЗИЯ
08.09.2008г. я приобрел в Вашей торговой организации сотовый телефон
Siemens …, стоимостью 7 000 рублей, что подтверждается кассовым
чеком. Согласно гарантийному талону, на телефон был установлен
гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.
Согласно ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей",
продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества,
а в силу ст. 10 вышеуказанного Закона своевременно предоставить
покупателю полную достоверную информацию о товаре, обеспечивающую
возможность правильного выбора. В соответствии со ст. 8
Закона РФ "О защите прав потребителей" информация
доводится до сведения покупателя на русском языке. В нарушение
вышеуказанных норм, вся информация о телефоне была предоставлена
на иностранном языке, что в силу прямого указания п. 22
Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября
1994г. № 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите
прав потребителей" (с изменениями на 11 мая 2007г.)
следует расценивать как непредоставление необходимой информации.
Кроме того, через две недели телефон вышел из строя: при поиске
в справочнике необходимого номера на дисплее периодически
отображается информация "пожалуйста подождите"
или "произошла ошибка", после этого происходит
сбой и телефон не работает.
На основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей",
п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров покупатель,
которому продан товар с недостатками, вправе подать
претензию на некачественный товар и потребовать
возврата уплаченной за него денежной суммы, а также возмещения
всех убытков, причиненных продажей некачественного товара.
Аналогичное требование
потребитель имеет право предъявить и при непредоставлении
ему надлежащей информации о товаре (ст. 12 Закона РФ "О
защите прав потребителей").
В соответствии со ст. 22 Закона требование о возврате
уплаченной за товар денежной суммы, а также о возмещении
убытков должно быть удовлетворено в течение 10-ти дней с
момента получения претензии. За просрочку удовлетворения
законного требования потребителя ст. 23 Закона предусмотрено
взыскание неустойки в размере 1% от стоимости товара за
каждый день просрочки.
Непредоставив мне надлежащую информацию о товаре, продав
товар ненадлежащего качества, Вы нарушили мои права как
потребителя. В связи с данными нарушениями я был вынужден
обратиться за юридической помощью, оплатив за услуги по
составлению настоящей претензии 600 рублей, что подтверждается
квитанцией и кассовым чеком Юридической компании от 17.11.2008г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4, 8,
10, 12, 18, 22 Закона РФ "О защите прав потребителей",
я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и
требую:
1. В течение 10-ти дней вернуть мне деньги за некачественный
товар - сотовый телефон Siemens …. IMEI ____в сумме 7 000
рублей.
2. Возместить мне расходы (убытки), связанные с обращением
за юридической помощью, в сумме 600 рублей.
Предупреждаю, что в случае неудовлетворения моего законного требования,
я имею право обратиться
с исковым заявлением о взыскании денежных средств в суд, и буду
просить возмещения не только материальных убытков, но и компенсации
морального вреда, а также взыскания неустойки за просрочку удовлетворения
законного требования потребителя.
Дата: 21.10. 2008г.
Подпись:______
___________________________
Мобильные (сотовые) телефоны признаются технически сложными товарами (на основании утвержденного правительством Перечня технически сложных товаров, а также судебной практики); поэтому возврат продавцу некачественного мобильного телефона осуществляется по правилам возврата технически сложного товара (в соответствии с внесенными изменениями в Закон о защите прав потребителей от 25.10.2007г), то есть:
-в течение 15 дней со дня покупки, если обнаружился недостаток, а также, после истечения 15-дневного срока, если обнаружился существенный недостаток (неустранимый или возникающий вновь после его устранения; либо такой - на устранение которого нужно потратить сумму, приближающуюся к цене самого товара; либо недостаток, сроки устранения которого могут превышать законные 45 дней).
При обнаружении недостатка покупателю следует подготовить и вручить письменную претензию в двух экземплярах под роспись Продавцу - юридическому лицу (претензия составляется на имя руководителя магазина/торговой сети), с указанием одного из требований статьи 18 Закона.
Читайте также:
Претензия на некачественную услугу (к ателье)
Претензия
по договору купли-продажи (продажа принтера ненадлежащего качества)
|