Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям

(26)

Претензия о замене товара

(электроплитки настольной)



Руководителю " ___________"

(юр. адрес продавца) _______

ФИО покупателя___________

( адрес,телефон)___________

 

ПРЕТЕНЗИЯ

 

4 августа 2012г. я приобрел в принадлежащей Вам торговой точке, расположенной около магазина «Электротовары» по адресу____________, электроплитку настольную «Мечта», стоимостью 1195 рублей, что подтверждается Вашей записью, росписью и печатью в выданном мне техническом паспорте.


Согласно предоставленной мне (как потребителю) информации, гарантийный срок на электроплитку составляет 12 месяцев с даты продажи.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан передать потребителю товар надлежащего качества. Однако, 26.09.2012 г. электроплитка перестала работать (при эксплуатации в домашних условиях, с соблюдением инструкции, содержащейся в техпаспорте), в результате чего стало невозможным дальнейшее использование товара по его назначению.

Я обратился к Вам с устной претензией о замене товара, но получил отказ в ее удовлетворении. Данный отказ является незаконным, поскольку противоречит Закону РФ «О защите прав потребителей».

На основании ст. 18 вышеуказанного Закона потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать замены некачественного товара на аналогичный, но качественный. При этом, потребитель вправе потребовать также и возмещения всех убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В моем случае такими убытками являются расходы по обращению за юридической помощью. Данные требования предъявляются потребителем в период гарантийного срока (ст. 19 Закона). Согласно ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае обнаружения потребителем недостатка товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявленного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом, либо проведения экспертизы товара, - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Согласно ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» при замене некачественного товара на товар аналогичной модели перерасчет цены не производится, а при замене на товар другой модели перерасчет цены должен быть произведен. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4, 18, 19, 21, 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

 

требую:

 

1.Заменить некачественную настольную электроплитку «Мечта», на аналогичную, но качественную.

2.Возместить мне расходы, связанные с обращением за юридической помощью, в сумме 700 рублей.

 

Предупреждаю, что в случае неудовлетворения моих законных требований, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением по некачественному товару в суд (ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»), где буду просить возмещения не только материальных убытков (ст. 18), но и компенсации морального вреда (ст. 15), а также взыскания неустойки (ст. 23) за просрочку удовлетворения требования потребителя и штрафа в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в мою пользу (п.6 ст.13).

 

 

Приложение:

1.Копия технического паспорта с отметкой продавца о продаже электроплитки настольной «Мечта».

2.Копия квитанции и кассового чека юридической фирмы.

 

Дата: __.__. 2012 г.

Подпись:



Образец: претензия на возврат товара ненадлежащего качества

 

Как защитить права потребителя: образцы претензий, исковых.

 

ПОТРЕБИТЕЛЯМ:


Как подать претензию: советы потребителям

 

Как подать иск в суд:
советы потребителям

 

Некачественный товар





Возврат товара при отсутствии чека

 

Возврат товара надлежащего качества

 

Возврат технически сложного товара

 

Дистанционный способ продажи товара

 

Права потребителей медицинских услуг: платные медуслуги.

 

Претензия в банк: что нужно знать потребителям финансовых услуг

 

Права потребителей туристических услуг

 

Права дольщика

 

Потребителям услуг в сфере ЖКХ

- Некачественные услуги ЖКХ: что делать, если в результате коммунальной аварии причинен ущерб имуществу в квартире.

 

Права потребителей транспортных услуг

 

Независимая экспертиза товаров

- Независимая строительная экспертиза

- Независимая экспертиза бытовой техники



НОВОСТИ:


С 1 января 2017 года изменились правила обращения потребителей в Роспотребнадзор.

 

Пост. Правительства РФ №967 от 22.09.2014 «О внесении изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта»

 

«О новых возможностях защиты прав потребителей при возврате товара с недостатками, приобретенного на заемные средства» (Инф-я Роспотребнадзора от 02.07.2014г)

 

Информация ФАС России страховщикам от 23.04.2014г.: «как получить письменный отказ страховой компании от заключения договора ОСАГО» + Новости по ОСАГО

 

Принят Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ» от 20.04.2014. №79-ФЗ (вступает в законную силу с 21.06.14г.)

 

ФЗ №417 от 28.12.2013г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и в отдельные законодательные акты...»

 

12.12. 2013г. Роспотребнадзор подготовил для потребителей разъяснения некоторых положений Закона «об отмене мобильного рабства» («О внесении изменений в Фед. Закон «О связи» и ……» № 253-ФЗ от 25.12.2013г.).

 

Пост. Пр-ва РФ "«О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (№824 от 19.09.2013г).

 

Правила оказания платных образовательных услуг (утверждены Пост. Пр-ва от РФ от 15.08.2013 № 706).

 

Письмо Фед. службы по тарифам от 24.01.2013 «Порядок расчета объемов потребления ком-х услуг на общедомовые нужды».

 

25.12.12г. принят федеральный закон N 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс и отдельные законодательные Акты РФ…..»

 

18.10.12 г. вступило в действие Пост. Пр-ва от 04.10.12 №1007 «О внесении изменений в некоторые акты Пр-ва по вопросам продажи товаров и оказания услуг»

 

Правительство РФ утвердило новые «Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»

 

Порядок определения размера оплаты за отопление в 2012-2014 гг. изложен в Пост. Правительства № 857 от 27.08.2012г.

 

Вступило в законную силу Пост. Пленума Верх. Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».






Политика конфиденциальности

Главная Претензии потребителей Иски потребителей Заявления+ Законодательство Советы потребителям